Полученная от Лены информация заставила меня призадуматься. Получается, что второй брак дяди Виталия оказался тоже неудачным. В памяти всплыли обрывки воспоминаний, когда родители обсуждали его. Помню, как папа сокрушался, что друг опрометчиво взял в жёны такую молодую девушку. Он был уверен, что ни к чему хорошему эта женитьба не приведёт. И вот прошло совсем немного времени, а отцовское пророчество начало сбываться.
- Виталий Аркадьевич и сам не святой. У него, по слухам, то там, то сям возникают интрижки. У них своего рода свободные отношения, - продолжала рассказ Леночка.
- Зачем они тогда живут? Разошлись бы и жили без обязательств...
- Диана из мужа деньги тянет. Я сама несколько раз делала ей переводы, когда у Виталия Аркадьевича нужной суммы на карте не оказывалось. Кстати, Диана неплохо зарабатывает на нишевой парфюмерии. У неё на духи особенно отбоя от клиентов нет. Сама как-то тоже покупала. Очень дорогие, но аромат сказочный! Берегу их и пользуюсь только по особенным случаям...
Леночка допила чай и, поблагодарив за компанию, последовала на рабочее место. Я же пыталась отбросить лишние мысли, настроить себя на продуктивную работу. Но мой трудовой настрой перебила информация об изменах. Пока в кабинете никого из посторонних не было, я погрузилась в анализ.
Получается, что Диана вполне себе может быть заинтересована в устранении конкурентов. Как бы ни были велики её доходы от продажи французской парфюмерии, они всё равно несравнимо меньше доходов от строительства. Сбрасывать её со счетов не представлялось возможным. Нужно её персону проработать. Тут в моей голове возник план. Я лично знакома с Дианой и поэтому могу напрямую к ней обратиться, например, для того чтобы купить духи. Нужно договориться о встрече, чтобы их выбрать, а между делом разведать обстановку. Проблема лишь в том, что номера телефона у меня не было, но я точно знала, у кого смогу его достать. Через минуту я стояла в приёмной возле Алевтины Григорьевны, и она красивым почерком учительницы начальных классов записывала мне его на листочек.
Вернувшись в кабинет, я написала ей сообщение: "Добрый день! Это дочка Дмитрия Степановича - Аня. Хотела купить французские духи. Слышала, что у тебя большой выбор".
Едва я взяла в руки стопку документов, как раздался звонок. Это была Диана.
- Аня, привет!
- Спасибо, что позвонила!
- Прочитала твоё сообщение, дорогая. Хорошо, что обратилась ко мне. Выбрать действительно есть из чего. Тем более, что я только вернулась из Парижа. Если хочешь, заскочу к вам домой. Там спокойно, в домашней обстановке повыбираешь.
- Буду очень признательна!
Владимир в этот день так и не появился. Я сумела-таки разобрать и подшить ещё одно дело. Дорога домой была занята подготовкой к расследованию. Мне предстояло провести первый в своей жизни допрос, да так, чтобы подозреваемая этого не заподозрила.
Диана приехала не одна. Впереди неё шагал дядя Виталий. С виду они были нормальной супружеской парой, хотя нет... ненормальной... Они смотрелись как отец с дочерью, и это очень бросалось в глаза. Вдвоём они занесли несколько сумок, в которых, во всей видимости, находились духи.
- Добрый вечер! - пробасил Виталий Аркадьевич. - Я тут немного грузчиком подрабатываю. Хозяйка, куда занести товар?
Пока бабушка провожала его с сумками в комнату, Диана уже начала рекламу товара.
- Анечка, это абсолютно правильный выбор. Нишевая парфюмерия - это индустрия, которая выпускает отдельные ароматы лимитированными партиями. Понимаешь, это может позволить себе не каждая женщина, а только изысканная. Особенность таких духов в том, что в них собраны разнообразные ароматические нотки в большом количестве. И что особенно ценно, данная продукция производится только на основе натуральных компонентов.
- Так в магазинах духов полно. Зачем их ещё везти из Франции? - вставила свои пять копеек бабушка, которая весьма скептически относилась к подобным товарам.
- Таких духов в магазине не найти. Их эксклюзивность заключается в том, что, попадая на кожу, они вступают в химическую реакцию, создавая свой неповторимый, уникальный аромат. Анечка, вот пробники...
Виталий Аркадьевич, чтобы не мешали, увёл бабушку в мамину мастерскую. Я же рассматривала Диану и думала, как повести разговор. Должна сказать, что она произвела на меня двойственное впечатление. Её речь была связной и правильной, чувствовалось, что она занимается любимым делом... Но понимание, что она имеет любовника, портило моё к ней отношение.
- Попробуй аромат от парфюмерного дома "Kilian". У него свой неповторимый шарм... - сказала Диана, подала мне в руки флакон, а сама продолжила: - Всё никак не получалось высказать тебе соболезнования по поводу кончины папы... Очень сочувствую вашему горю! Ещё и с мамой такие проблемы... Я была в Париже, когда Виталий сообщил... Какая утрата для всех нас!
- Ты была в Париже? - голос Дианы журчал, как ручеёк. - Нет? Тебе обязательно нужно там побывать. Париж - это город контрастов. Там можно просто сидеть, не спеша наслаждаться чашечкой кофе и наблюдать ажурный силуэт Эйфелевой башни. Вереницы магазинов, маленькие бистро, вечно набитые людьми, разноязычная толпа, нищие музыканты. Тут можно выйти из очень дорогого бутика и споткнуться о спальный мешок бомжа, рядом с которым трогательно стоит малюсенькое кофейное блюдце с чашечкой, а в ней подснежники... не шучу... Франция она разноплановая...
Диана могла бесконечно говорить и говорить, особенно на тему моды и гламура. Из чего следовало, девушку больше всего в жизни интересовало, подходит ли её автомобиль под цвет сумки. Понятно было одно, что такая "возвышенная" натура однозначно не способна на убийство, тем более что, в тот момент этой самой натуры в России не было...
Выбранные духи дядя Виталий мне подарил.
- Какой он всё-таки добрый! Неужели это всё напускное? - размышляла я, когда на одного подозреваемого в лице его жены в списке стало меньше. Но после звонка папиному тёзке и теперь моему учителю оказалось, что он уменьшился ещё на одного... Дело обстояло так.
После того как я проводила гостей и выслушала бабушкины сентенции на тему морали (она никак не могла принять брак между Виталием Аркадьевичем и Дианой), мне удалось уединиться в своей комнате.
- Добрый вечер, Дмитрий Степанович! Это Аня...
- Здравствуй, Аннушка! - поприветствовал в ответ мой новый друг.
- Мне нужно с вами поделиться мыслями... Сегодня пообщалась с подозреваемой под номером три и пришла к выводу, что её нужно исключить из списка.
Дальше я подробно ему рассказала про встречу, про алиби Дианы и в конце добавила:
- Понимаете, она из категории женщин, которые два дня будут думать, каким цветом накрасить ногти, но никак не про убийство...
- Соглашусь с тобой... Я тоже кое-что раскопал... Заказчика Старыгина Ивана Леонидовича тоже из подозреваемых исключаем. У него железное алиби. На момент убийства он занимался похоронами жены. И потом, ему уже восемьдесят лет... В таком возрасте о душе уже принято думать...
Таким образом, наш список снова состоял из трёх человек:
1. Виталий Аркадьевич - друг отца,
2. Владимир - сын Виталия Аркадьевича от первого брака,
3. Главный бухгалтер фирмы, которую уволили за воровство.
Дмитрий Степанович поручил мне узнать подробности её увольнения...