- Давно ждёте? - спросила я Дмитрия Степановича.
- Твой звонок застал меня на прогулке. Так что моих планов ты не нарушила. Судя по встревоженному лицу, можно догадаться, что есть новости.
- Как ни странно, но уже есть...
- Тогда устраивайся поудобнее и рассказывай. - сказал Дмитрий Степанович и тут же превратился в сплошное внимание. - Как прошёл первый рабочий день?
- Вполне себе плодотворно. По вашему совету сразу установила контакт с секретарём Алевтиной Григорьевной. Она давно работает в компании и, как вы и предполагали, знает всё. Я подготовила список подозреваемых и сегодня умудрилась его пополнить.
С этими словами я протянула ему листок бумаги с пометками и продолжила:
- Меня приняли помощником в юридический отдел к одному из подозреваемых. В списке он значится под номером два. Это сын от первого брака папиного партнёра по бизнесу. Так вот этот Владимир сегодня выиграл судебное дело, которое длилось достаточно долго. Судились с заказчиком, который хотел кинуть компанию на деньги. Папа с ним воевал, поэтому тот явно имел мотив убить его. Мне Владимир дал подшить материалы этого дела. Оттуда я узнала кто есть этот заказчик. Им является Старыгин Иван Леонидович. Это генеральный директор фирмы-застройщика, он же является её единственным учредителем.
- Плодотворно для первого дня... - похвалил меня Дмитрий Степанович.
- Но это ещё не всё... Оказывается, незадолго до гибели, папа уволил главного бухгалтера. Как сказала секретарь, она увела много денег с фирмы. Получается, что у неё тоже мог быть мотив...
- Возможно, но для того чтобы обвинять нужно узнать подробности. Этим тебе предстоит заняться в ближайшее время. Я же начну разрабатывать Старыгина. Организация сторонняя и про него тебе сложно будет найти информацию. А я воспользуюсь своими старыми связями...
- С чего мне лучше начать?
- Раз с секретарём уже познакомилась, то самое время начать общение с бухгалтерией. Там, скорее всего, после увольнения главного бухгалтера уволили какое-то количество сотрудников, но всех уволить не могли, так как работать кому-то нужно. Пока новые сотрудники вникнут в суть дела, пройдёт время, а отчёты сдавать нужно ежеквартально. Тебе предстоит вычислить тех, кто остался из старого коллектива. Прислушивайся к себе, присматривайся к деталям, обращай внимание на каждую мелочь. Именно она может оказаться зацепкой к раскрытию преступления...
На следующий день я проснулась вперёд будильника. Азарт подстёгивал меня. Бабушка заставила позавтракать и сложила с собой на перекус несколько кусочков пирога.
На улице с утра было прохладно. Уже подходил к завершению последний месяц лета. Август - странный месяц. Уже не лето, но ещё и не осень. Листва ещё не желтая, но уже потеряла былую нежность. Сегодня утро сопровождал густой туман. Он уже начал отступать. Солнце прошило его лучами насквозь и засияло в небесной лазури. Засветились размытыми пятнами красно-зелёные сигналы светофоров, заурчали пролетающие мимо машины. Город ожил, и вместе с остатками тумана, транспортом, пешеходами понёс меня по улицам в общем шумном потоке.
Сегодня я приехала на работу раньше, чем вчера. Неизменно, словно дворецкий при богатом отеле, Алевтина Григорьевна встречала сотрудников.
- Анечка, доброе утро! - приветливо улыбнулась секретарь.
- Здравствуйте! - поприветствовала её я и задала вопрос, который обдумывала по дороге на работу. - Хотела спросить, с кем по вашему мнению из коллег мне можно подружиться? Вы же лучше знаете сотрудников...
- Конечно, милая, подскажу. Леночка работает в бухгалтерии. Хорошая, воспитанная девушка... Её даже после перетрубации коллектива оставили, потому что ни у кого к ней претензий никогда не было...
- Спасибо большое за совет! Обязательно им воспользуюсь...
- А вот и Леночка... Только про тебя вспомнила...
В этот момент в офис уверенной походкой вошла симпатичная девушка. Она была одета в джинсы и свитер, который плотно обтягивал её округлившийся животик.
- Доброе утро! Надеюсь добрым словом? - бойко спросила она.
- Конечно, дорогая. Как малышка себя ведёт? Маму не расстраивает?
- Нет. Она у меня молодец! Понимает, что маме нужно работать...
- Леночка, могу тебя попросить взять шефство над Анечкой? Это дочка Дмитрия Степановича. Она со вчерашнего дня работает у нас.
- Привет, Аня! - запросто сказала Лена. - Очень приятно познакомиться! Соболезную по поводу кончины твоего папы. Он был замечательным человеком и прекрасным руководителем...
- Спасибо большое! - поблагодарила я девушку.
- Давай в десять часов чай вместе попьём и поболтаем. - любезно предложила Елена. - Ты же в юридическом отделе? - спросила она и заметив мой кивок в знак согласия, добавила: - Я зайду за тобой...
Владимир вошёл в кабинет следом за мной.
- Учитывая то, как ловко ты вчера разобрала документы и подшила дело, пришлось подготовить тебе ещё несколько... - сказал он и широко улыбнулся мне. Лицо его светилось, а глаза излучали доброжелательность. - Для меня архивация всегда большая проблема. Так что вся надежда на тебя.
С этими словами Владимир положил передо мной ещё две стопки документов.
- Хорошо. Сделаю... - ответила я и тотчас "зарылась" в бумаги. Где-то через час мой босс уехал по делам, что было очень даже кстати. Ровно в десять ко мне заглянула Лена.
- Анюта, пошли чай пить...
- Владимир уехал и вернётся нескоро. Может здесь попьём?
- Можно и здесь. - согласилась Лена.
Я достала бабушкины пироги и налила из кулера кипятка. Коллега последовала моему примеру.
- Угощайся. Бабуля проявила заботу с утра...
- Ой, как вкусно пахнет... С удовольствием! - сказала Елена и удобно устроилась напротив меня. - Ты очень похожа на отца. Я когда увидела, то даже вздрогнула от неожиданности.
- Есть такое... Ты скоро в декрет?
- Через два месяца.
- Кого ждёшь?
- Дочку.
- Это хорошо. Тяжело беременной работать?
- Тяжело было когда у нас разборки с бывшей главбухшей шли...
- Что случилось?
- Если по-простому, то она деньги воровала.
- А это возможно?
- Возможно, но только до поры до времени... Бухучёт - наука точная. Если в одном месте убудет, то в другом обязательно должно прибыть. А когда этого не случается, возникают расхождения. Вот их то и обнаружили.
- Много стащила?
- В общей сложности около трёх миллионов.
От удивления я даже присвистнула.
- Ничего себе... В суд на неё заявили?
- Нет... Упросила не обращаться. Сказала, что если по-тихому решим, то рассчитается сразу и полностью, а если через суд, то будут у неё из зарплаты удерживать по три рубля в месяц, потому как на ней нет ни недвижимости, ни автомобилей, вообще ничего нет... Ушлая баба оказалась. Дмитрий Степанович с ней разбирался. Ох, помотала она ему тогда нервы, но зато всё до копеечки вернула...
- А что Виталий Аркадьевич?
- Виталий Аркадьевич у нас душечка. Это как воспитание при помощи кнута и пряника. От него пряник, а у второго директора кнут.
- Значит отец был жёстким?
- Не сказала бы, скорее всего требовательным... Он сам много работал и от других этого требовал...
- Странно, но папа дома был совершенно другим человеком...
- Так и должно быть. Дом с работой путать нельзя. Вот у Виталия Аркадьевича так не получалось.
- Почему?
- Понимаешь, у него дома не всё благополучно...
- Мне казалось, что у них хорошая семья...
- Ничего хорошего. Мужик дома постоянно один, а жена во Франции пропадает... Так же не должно быть... А тут оказалось, у нас с его Дианой есть общая знакомая и она эта знакомая - её лучшая подруга. Никогда не могла подумать, что мир настолько тесен... Совершенно случайно зашёл разговор. Спросила где работаю, а там слово за слово... Представляешь она рассказала, что у Дианы есть бойфренд...
- Француз?
- Да, прямо... Кому она там нужна? Местный, но он постоянно с ней во Франции живёт...
- Виталий Аркадьевич знает?
- Нет, конечно, супруг, как водится, всегда последним об измене узнаёт...