Найти в Дзене

Нужны ли занятия в «развивашках» ребенку 2-3 лет?

И как мама, и как психолог, я с большой уверенностью могу сказать, что подобные занятия в столь юном возрасте нужны маме гораздо больше, чем ребенку. Представьте, ребенок не ходит еще в детский садик, мама устала от сидения дома, быта, постоянных домашних дел, забот и хлопот, круг общения, чаще всего в период ухода за ребенком, сужен. И, есть прекрасная возможность сходить, развеяться, заодно и предложить развивающие мероприятия ребенку. Да, это прекрасная возможность, предоставить ребенку развивающую среду, в которой он может реализовать свой творческий потенциал (начать это делать). Многие могут сказать, что при таком раскладе реализуется еще и функции социализации – происходит процесс общения с ровесниками. Подождите, желание общаться с ровесниками появится чуть позже. Зачастую в этом возрасте ребенку необходимо общение с мамой и других детей, как соратников, как партнеров по игре ребенок, в силу своего возраста, не рассматривает. По своему темпераменту дети бывают разные и кто-то с

И как мама, и как психолог, я с большой уверенностью могу сказать, что подобные занятия в столь юном возрасте нужны маме гораздо больше, чем ребенку.

Представьте, ребенок не ходит еще в детский садик, мама устала от сидения дома, быта, постоянных домашних дел, забот и хлопот, круг общения, чаще всего в период ухода за ребенком, сужен. И, есть прекрасная возможность сходить, развеяться, заодно и предложить развивающие мероприятия ребенку.

Да, это прекрасная возможность, предоставить ребенку развивающую среду, в которой он может реализовать свой творческий потенциал (начать это делать).

Многие могут сказать, что при таком раскладе реализуется еще и функции социализации – происходит процесс общения с ровесниками. Подождите, желание общаться с ровесниками появится чуть позже. Зачастую в этом возрасте ребенку необходимо общение с мамой и других детей, как соратников, как партнеров по игре ребенок, в силу своего возраста, не рассматривает.

По своему темпераменту дети бывают разные и кто-то с года, как только начинает ходить, да даже еще и раньше тянется к другим детям. Кому-т комфортно в этом возрасте находится с мамой. Мой старший сын уже месяцев с 11 тянулся к другим детям, но чаще всего лет до 3 был интерес общения именно со старшими детьми.

Младший, не проявляет такого интереса к общению с другими детьми, ему достаточно игры с мамой, либо он сам себя самостоятельно занимает. Если наблюдать за поведением в саду (те моменты, которые удается мне уловить), я вижу, когда воспитатель приглашает детей к каким-либо играм, сын с удовольствием проявляет желание и зачастую первый реагирует на запрос воспитателя. Таким образом, желание участвовать в совместных играх проявляется.

И тот и другой вариант является нормой! Это нормально, дети разные, темперамент разный, сформированный характер тоже.

Поэтому со старшим я максимально пыталась включить в нашу жизнь различные «развивашки» (здесь же и танцы, и ритмика, и футбол). То с младшим я не вижу в этом необходимости до 3 -3,5 лет.

Также зависит от готовности ребенка к дополнительным сборам (одеться зимой – тот еще труд), дополнительным правилам, большому количеству новых людей.

Итак, водить или не водить на дополнительные занятия это вопрос каждой семьи: есть ли силы, желание, возможности у мамы, и есть ли необходимость у самого ребенка в таких занятиях.