Учится вроде бы неплохо, без троек но, я думаю, могла бы и лучше. Говорит, что четыре в ее классе, это – отлично в обычном, не профильном. Из рабочего процесса:
Вижу, что по вечерам сидит в телефоне, слушает музыку, с кем-то общается по Сети. Когда говорю, что мало времени учебе уделяет, обижается, отвечает, что это ее жизнь и ее учеба. Пытаюсь с ней больше разговаривать, интересоваться ее делами, она отвечает односложно. Более серьезные длительные разговоры у нас получаются, только когда ей нужна помощь. Мне кажется, что чем больше я пытаюсь не потерять с ней связь, тем сильнее она ее рвет.
Скорее всего это так и есть. Вы говорите о том, что наиболее продолжительное общение у Вас складывается тогда, когда дочь сама к Вам обращается за помощью: ей нужны разъяснения, деньги, руководство к действию, инструкции – ресурсы, которых ей не могут обеспечить ее друзья.
Вас огорчает то, что за дружеским участием дочь к Вам практически не обращается, но в ее возрасте это вполне закономерно.