Найти в Дзене
Stratege.ru

Превью SpellForce: Conquest of Eo

В этом году серия игр SpellForce пополнится новым проектом – Conquest of Eo. Издательство THQ Nordic предложило нам оценить игру заранее, предоставив её раннюю версию. Здесь сразу нужно отметить, что SpellForce: Conquest of Eo имеет мало общего с серий SpellForce. Игра является пошаговой 4X-стратегией, а разработчики описывают её как проект, взявший все лучшие элементы из серий Civilization и Heroes of Might and Magic. Впрочем, это неудивительно – разрабатывает игру австрийская студия Owned by Gravity, известная по серии игр Fantasy General. Данная игра не является ни приквелом, ни сиквелом к номерным частям, это такой своеобразный вбоквель. Таким образом, если вы ожидаете от игры динамики, повествования или героев из основных игр серии, вы будете сильно разочарованы. Какие-то пересечения, конечно, будут, но перед нами всё те же Fantasy General, только в мире SpellForce.

Сюжет игры построен вокруг ученика волшебника, который получает письмо с просьбой о помощи от своего учителя. По прибытии в башню учителя обнаруживается, что он убит, а его башня разграблена. Герой клянётся отомстить за него и узнать истину, а в процессе восстановить дом учителя в его былом великолепии. В версии, предоставленной нам издателем, было доступно три архетипа учеников: алхимик, некромант и ремесленник. Каждый архетип обладает своими собственными уникальными магическими навыками и способностями. Названия тут – это наш вольный перевод, ранняя версия игры не имеет локализации ни на один язык, кроме английского. Не факт, что финальная версия игры будет включать локализацию на русский язык.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Как не сложно догадаться из названий, некромант способен оживлять мёртвых и использовать их в качестве юнитов, алхимик полагается на зелья для усиления своих войск, а ремесленник может создавать магические символы и артефакты, которые наделяют его войска новыми способностями. Так же можно выбрать уровень сложности и одну из трёх стартовых локаций: золотые луга, аллювиальные леса и заснеженную горную долину. Каждая из этих локаций имеет разный уровень сложности, разный набор врагов, ресурсов и уникальные события и задания.

Помимо навыков героя, вам также доступны различные улучшения для башни и возможности исследования новых магий. Некоторые предназначены для использования на глобальной карте, другие – для помощи во время самих сражений. Есть возможность создавать различные полезные предметы из найденных на карте ресурсов. В зависимости от класса, список будет сильно отличаться.

На глобальной карте игровой процесс стандартен для такого плана игр – вы путешествуете по карте отрядами солдат, ищете ресурсы, нанимаете новые войска. Есть возможность создавать новые поселения, расширяя границы своего влияния. Попутно можно выполнять различные второстепенные и основные задания, продвигая сюжет игры. Вариаций заданий в игре множество, более того, некоторые имеют разные пути решения. Некоторые пути завязаны на способностях класса, разные классы позволяют решать их по-своему. В целом, игровой процесс на этом уровне очень похож на Age of Wonders: Planetfall. Помимо ваших армий, по карте также бродят армии других фракций и просто толпы нейтральных монстров. Есть просторы для дипломатии – не все основные фракции настроены агрессивно против вас, и без причины атаковать ваши земли они не будут. Более того, вы сможете улучшать с ними отношения, выполняя задания для них, так что не обязательно устраивать сражения со всеми обитателями карты.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

На текущий момент карта в игре всего одна, расположение ресурсов и различных строений при каждом старте игры меняется, но не критично. Уже через пару игр вы будете знать, где что располагается и куда следует идти в первую очередь.

Сражения с противниками традиционно для жанра происходят на отдельных аренах. Возможности расставить войска перед началом сражения не завезли, обороняющаяся сторона всегда ходит первой. В остальном всё стандартно, обе стороны будут пытаться занять самую выгодную позицию и играть от неё. У каждой боевой единицы есть три очка действия, которые можно использовать для атаки, защиты или перемещения по полю боя. Например, вы можете сделать три атаки, если стоите на месте; или две, если передвинетесь на небольшое расстояние; и одну, если решите устроить марш-бросок через большее число клеток. В случае атаки на близких дистанциях неприятель даст сдачи. После победы над врагом выжившие юниты получают опыт индивидуально и так же могут повышать свой уровень. Вместе с уровнем бойцы получают доступ к различным навыкам, случайным образом выбирающимся из некоего списка. На каждом уровне вы можете выбрать один из двух выпавших.

В целом, проект получается интересный, в теории он может понравиться фанатам серии SpellForce, которые хотят познакомиться с другим жанром игр. Возможно, игра также будет интересна поклонникам пошаговых стратегий, но не факт. Игре не хватает глубины механик, которая есть в «Героях» или «Цивилизации», плюс ситуация усугубляется наличием всего одной игровой карты. Будем надеяться, что в финальной версии разработчики добавят ещё карты или сделают случайно генерируемые, ибо сейчас уже через пяток карт вы будете иметь идеальную схему прохождения.