Многие автозаводы СССР должны были разрабатывать и выпускать военные грузовики. Исключением по тем временам были заводы АвтоВАЗ и АЗЛК, они не проектировали грузовую технику, но их продукция и без этого хорошо продавалась и была популярна. А вот заводы по типу Кремчугского собирали только военную техники. Они были главными поставщиками нашей армии. Одним из его проектов, который собирался на заводе с 1967 по 1993 год был КрАЗ 255.Все было собрано более 160-ти тысяч машин.
КрАЗ-255Б - грузовой автомобиль, который по праву можно считать лучшим советским тяжелым внедорожником. Именно эта машина стала визитной карточкой для Кременчугского автомобильного завода. Грузовик был самым массовым изделием предприятия. В народе его прозвали “Лаптежник” из-за широкопрофильных покрышек на колесах. Эту модель давным - давно уже не выпускают, но она успешно помогает людям в разных отраслях хозяйства.
Полноприводный грузовик успешно перевозил грузы и людей, по асфальтированной дороге, так и по бездорожью. Здесь был двигатель объемом 15 литров, мощностью в 240 л.с. Трансмиссия была с пятью передачами, которые переключались механическим способом. Также была установлена раздаточная коробка скоростей на две передачи.
Грузовик мог разогнаться до 75 км/ч, при этом затрачивая дизтопливо 35-40 литров на сотню. Для горючего было установлено два бака на 165 литров. Грузовик КрАЗ 255 и сегодня бегает по дорогам нашей страны. Чаще всего его используют люди, живущие в сельской местности , где много труднодоступных мест.