Найти тему
Master Stroke/QUEEN

Кей Химеко Имаидзуми говорит о Фредди Меркьюри

Оглавление

Музыкальный критик и диджей из Японии рассказывает о своём знакомстве с Фредди Меркьюри и Queen.

Данный перевод ‒ вторая часть из серии интервью с Кей Химеко Имаидзуми.

Спецвыпуск журнала MUSIC LIFE Special Features Freddie Mercury/QUEEN <Shinko Music Mook> 2019 г.

Кей Химеко Имаидзуми
Кей Химеко Имаидзуми

Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с Queen?

В то время, когда я еще ничего не знала о западной музыке, я была большим поклонником Хидэки Сайдзё. Я была из тех девушек, которые смотрели все телепередачи с Хидэки, покупали каждый номер Meisei и Heibon, в которых писали про него. Я ходила на его концерты и телепередачи, когда он приезжал в Кофу. Я тогда думала, что Хидэки просто поет иностранные песни на своих концертах. Но теперь я могу сказать, что это были каверы на Рода Стюарта и Loggins & Messina. Однажды я увидела Хидэки Сайдзё, Горо Ногучи и Хироми Го на телепередаче под названием "Young Oh!" и Хироми Го спел песню 'Stone Cold Crazy' (из альбома SHEER HEART ATTACK, 1974 г.). Услышав её я подумала, что это действительно классная песня. В то время не было интернета, так что я искала информацию в журналах типа Music Life и узнала, что это песня группы Queen.

Вот тут-то вы и познакомитесь с Queen.

Я узнала про них от мальчика из моего класса, которому нравилась западная музыка, и с того момента началось моё увлечение. Тогда у меня было очень мало карманных денег, поэтому я купила дешевую импортную нарезку SHEER HEART ATTACK. Меня немного смущало то, что на обложке были изображены участники группы с обнаженной верхней частью тела (смеется). В то время о Bay City Rollers и Queen писали не только музыкальные журналы, но и журналы, такие как Seventeen, Meisei и Heibon, поэтому я начала их читать и собирать вырезки.

-2

Значит, они вас привлекали внешностью?

Конечно. Но изначально я была поклонницей Брайана Мэя, а моя сестра ‒ Роджера Тейлора (смеется). Четвертый альбом, A NIGHT AT THE OPERA ('75), должен был поступить в продажу в музыкальные магазины. Но когда я пошла покупать альбом в день его выхода, оказалось, что релиз задержали на неделю. В то время, информация не была так доступна, как сейчас.

Ранняя музыка Queen была довольно прогрессивной и местами сложной...

Мне так не казалось. Я ничего не знала про их технику, я просто слушала и думала, что это круто. Я играла на классическом фортепиано, так что, наверное, в них было что-то такое, что запало мне в душу. Я влюбилась в Queen и заинтересовалась западной музыкой, и в то же время я увлеклась прогрессивным роком. Это было нереальное время, я была из тех подростков, которые слушали альбом Journey To The Centre Of The Earth Рика Уэйкмана ('74), одна в тёмной комнате. Я также была влюбена в Rainbow. Мне нравились Брайан Мэй и Ричи Блэкмор как гитаристы, но Queen, как группа, была чем-то другим. Первая песня, которая мне понравилась, была 'The March Of The Black Queen' (Queen II). Мне она показалась прогрессивной, в ней было так много элементов, просто потрясающе.

Когда вас заинтересовал Фредди?

Впервые я увидела Queen вживую в 1976 году, когда они приехали в Японию во второй раз. А когда я увидела Фредди в Nippon Budokan, я подумала: «Черт возьми, вот это парень!». И я стала одержима им, как школьница.

Наверное, это был первый раз, когда вы увидели западных музыкантов вживую...

Я видела Ventures, когда они приезжали в город (смеется).

По сравнению с The Ventures группа Queen просто шокирует.

Это был совершенно другой мир.

-3

Тогда вы переключили свое внимание на Фредди.

Конечно, мне нравятся все участники группы, но Фредди особенно.

Должно быть, в голосе и исполнении Фредди есть что-то такое, что привлекает женщин.

Сейчас я могу так сказать, но в то время у меня и мысли такой не было. Я думала: «Я стану женой Фредди!» (Смеется). Но однажды я узнала, что моей соперницей была не Мэри, а мужчина, и впала в отчаяние (смеется).

В наше время, когда есть интернет, доступно много информации. Но тогда этого не было. Так что у меня была только любвь к Queen, и это чувство все еще живёт во мне. Сейчас мне не нужно долго искать информацию про Queen, и я бы хотела, чтобы так всё и оставалось. В эпоху, когда вы имели единственный источник журналы и радио, было приятно узнать, например, что «Роджер поцеловал Дебби Харри!». Одна лишь фотография в ML вызывала большой ажиотаж. Я думаю, это было здорово.

Очень жаль, что на какое-то время выступления в Японии прекратились.

Группа не приехала на гастроли в туре A DAY AT THE RACES ('76). А я очень люблю песню 'Somebody To Love', и одно только вступление к ней вызывает у меня слезы на глазах, и кстати, фильм "Богемская рапсодия" начинается именно с нее. 'Somebody To Love' это та песня, в которой мне очень нравится вокал Фредди, и ещё 'Brighton Rock' (из альбрма SHEER HEART ATTACK): 'Somebody To Love' очень эмоциональна, а в 'Brighton Rock' мне нравятся изменения вокала.

-4

Вы начали работать в музыкальной индустрии в качестве ассистента Рэйко Юкавы в программе Radio Kanto (в настоящее время RF Radio Japan) «National Top 40»…

Это было в 1978 году. Затем, когда Queen приехали в Японию в 1979 году, Рейко сказала мне, что собирается взять интервью у Роджера, поэтому я сопровождала её. Это и был мой первый опыт работы с Queen. Я была всего лишь эскортом (смеется).

Каково было ваше впечатление от Queen в то время?

Их волосы становились все короче (смеется). И направление музыки постепенно менялось. 'We Will Rock You' и 'We Are The Champions' с альбома News Of The World ('77) – мои любимые композиции, но на обложке альбома Jazz ('78), который содержит 'Bicycle Race', изображено множество голых женщин на велосипедах. Я была шокирована, увидев эту фотографию. И стрекочущий звук велосипедного звонка в 'Bicycle Race' также был немного... противоречивым для меня. И тогда мое отношение, как фаната, изменилось, я стала относится к ним более спокойно. Это не значит, что я перестала быть поклонником Queen. Этого никогда не было. Мне кажется, моя жизнь связана с ними. Наверное, я стала взрослым человеком, который способен справляться со своими трудностями (смеется).

Когда вы взяли интервью у Фредди после того, как начали работать в музыкальной сфере?

В 1985 году. Когда Queen приехали в Японию на гастроли и Фредди рекламировал свой сольный альбом MR Bad Guy. До этого я дважды брала интервью у Брайана, Роджера и Джона Дикона, но Фредди давал интервью все реже и реже, так что у меня было мало шансов. Однако звукозаписывающая компания, подписавшая с ним контракт как с сольным артистом, сообщила мне, что Фредди готов дать интервью, так что это наконец-то произошло.

-5

Были ли у вас просьбы взять интервью у Фредди до этого?

Делали ли вы запросы на интервью с ним?

Я всегда была счастлива от интервью с Queen, поэтому всегда просила об этом. Но я не помню, чтоб я когда-либо настаивала на интервью лично с Фредди.

Так как это произошло?

Мне было страшно (смеется). Скорее всего у меня был свой собственный образ Фредди, так что, может быть, моё состояние было обоснованым. Но я хотела спросить о разных вещах в музыкальном плане. Оглядываясь назад я понимаю, что с самого начала придерживалась стереотипа – Фредди не любит давать интервью.

Где состоялась ваша встреча в 85-м году?

Интервью проходило в гостиничном номере, в то время у Фредди уже были усы и он выходил на сцену в майках. Но я хорошо помню, что в тот день он был босиком и в рубашке в гавайском стиле.

Он был босиком?

Да. Это была уютная комната.

Я слышала, что Фредди любит вещи в японском стиле и часто ходит за покупками в Икебукуро Сейбу [главный универмаг в Токио], поэтому я купила ему набор из пяти чайных чашек в деревянной коробке в Сейбу. Я не думаю, что они были такими уж дорогими, но когда я подарила их ему, он сказал: «Спасибо! Я возьму это с собой домой». Я была очень рада это услышать. И, в конце интервью, он подписал постер, который я купила, когда была членом фан-клуба. Посмотрев на него, он сказал: «Я был так молод» (смеется). Я хотела возразить: «Не говорите так! Вы не изменились.»

Когда интервью закончилось, я вышла из комнаты и заплакала. Но тут за моей спиной открылась дверь, и я услышала голос Фредди. Он принес мне лист бумаги с автографом, сказав: «Ты кое-что забыла.» Я не хотела, чтобы он видел меня плачущей, поэтому я поклонилась и сказала: «Спасибо!»

На листе он написал «All My Very Best».

Почему вы плакали?

С тех пор как я начала работать, я в тайне мечтала когда-нибудь взять интервью у Queen, поэтому я была очень рада, что наконец-то смогу взять интервью у Фредди. Я всегда надеялась, что у меня когда-нибудь будет такая возможность. И в тот момент я думала о том, что моя мечта сбылась!

Интервью Фредди предназначалось для радио?

Да. Интервью также было опубликовано в журнале FM Station. В то время ходили слухи о распаде Queen. В интервью с Роджером и Джоном, когда они приехали в Японию на промоушен, я сказала что-то ужасное, вроде: «Если кто-то из вас уйдёт, пожалуйста, лучше расстаньтесь». Они ответили: «Queen – не Queen, если в ней нет хотя бы одного из нас». Потом пошли слухи о разрыве, я спросила самого Фредди, и он сказал: «Мы ни за что не расстанемся, несмотря на то, что я выпустил сольный альбом. Я думаю, что мой сольник укрепил связь группы. На данный момент мы будем продолжать работать как группа. Но никогда не знаешь, что может произойти, а вдруг мы не захотим больше видеться. Если это случится, мы можем расстаться, но пока мы счастливы в своем составе. Queen будет оставаться Queen.»

Это немного отличается от фильма.

Роджер Тейлор и Джон Дикон во время интервью с радио-ди-джеем Кей Химеко Имаидзуми в 1984 году.
Роджер Тейлор и Джон Дикон во время интервью с радио-ди-джеем Кей Химеко Имаидзуми в 1984 году.
Имаидзуми и Брайан Мэй, 1978 год
Имаидзуми и Брайан Мэй, 1978 год

Наверное, потребовалось немало мужества, чтобы поднять тему в разговоре с Фредди о распаде Queen в момент, когда он рекламировал свой сольный альбом?

Конечно, поклонники хотели знать о его сольной карьере, но они также хотели знать о будущем Queen. Я не могла оставить это без внимания. Я задавала так много вопросов, несмотря на то, что очень сильно нервничала (смеется).

Есть ли еще какие-то яркие моменты из интервью, которые вы запомнили?

Да, думаю, когда он сказал: «Bohemian Rhapsody – хорошая песня, но я сам до сих пор ее не понимаю. Сейчас я хочу писать песни, которые слушатели могут понять сразу. Теперь я Фредди Меркьюри, поющий о вещах, которые каждый слушатель пережил хотя бы раз. Например, слушая песню, они вспоминают свою боль определённого времени.» Эти слова очень впечатляют. Последний альбом Фредди, INNUENDO ('91), был альбомом, наполненным его мыслями о жизни. Слова Фредди в то время, казалось, эхом прозвучали в INNUENDO. Я сама почувствовала это, когда просматривала интервью. В тот момент Фредди был очень дружелюбен, немного шутил и был очень открыт для интервью. Однако он не был тем длинноволосым Фредди, которого я представляла себе как принца, будучи подростком.

Я слышала, что у вас была возможность снова поговорить с Фредди.

Да. С июля 1988 года я год жила в Лондоне. Компания звукозаписи приглашала меня на пресс-конференции с фотографом Мидори Цукагоши (бывшим редактором Music Life), которая до сих пор живет в Лондоне, и мы ходили туда вместе. Мы отправились на пресс-конференцию с Фредди и Монсеррат Кабалье в Королевский оперный театр в честь выхода их альбома BARCELONA ('88). Мы пришли туда и обнаружили, что это большой холл, не похожий на зал для пресс-конференций, где репортеры сидят напротив артиста, а простая комната с несколькими круглыми столами и диваном. Мне было интересно, как будет проходить пресс-конференция. Затем вошел Фредди, его окружили иностранные журналисты, он сел на диван и начал отвечать на вопросы. В тот момент я подумала: «Как жаль, что я не могу приблизиться к нему...». Я должна была записывать комментарии для радио, а Мидори - фотографировать! Но для меня не было места возле Фредди. Мы обе были небольшого роста, поэтому осмелились проползти практически под ногами иностранного журналиста и встать перед Фредди. Я подняла глаза на Фредди и протянул ему микрофон. Я спросила его, почему он поет песню на японском языке ('La Japonaise'). Он ответил: «Потому что я хотел однажды спеть песню о Японии для своего альбома. Вам понравилось мое японское произношение?» Я ответила: «Ваш японский просто безупречен!»

Это был единственный вопрос, который вы задали?

-8

Да. Я только спросила Фредди, все ли в порядке? Он ответил, что, конечно, все хорошо! В этот момент один из официальных представителей сказал: «Мероприятие закончено». В то время Фредди был таким же добрым, как и тогда, когда я брала у него интервью в Японии. Это был театр оперы, поэтому он был одет в смокинг и рядом с ним была Монтсеррат Кабалье.

Вы когда-нибудь видели живые выступления Queen за пределами Японии?

Я была на концерте A KIND OF MAGIC ('86) на стадионе Уэмбли в Лондоне. После этого Кадзу Уцуномия взял меня с собой на вечеринку. Это была замечательная вечеринка. Фредди и Элтон Джон играли на пианино и там были участники группы Duran Duran... Конечно, близко подойти было нельзя, но это было в прекрасном ресторане Kensington Gardens. Это был их последний тур.

Как прошло выступление на Уэмбли?

Это был первый раз, когда я видела выступление Queen таких масштабов, толпа была потрясающе огромной, и я снова почувствовала, насколько величественной группой стали Queen. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это была кульминация.

Вы видели, какие были отношения между Фредди и другими тремя участниками группы?

Я никогда не проводила интервью со всеми четырьмя участниками одновременно, поэтому мне тяжело судить. Однако в интервью с Брайаном Мэем во время выхода HOT SPACE ('82), он сказал: «Это любимый альбом Фреда и Джона». И я почувствовала, что Брайан не разделят их мнение. Я не думаю, что это вражда или что-то подобное, скорее это творческие разногласия, которые происходят в каждой группе. Я никогда не чувствовала, что между ними какие-то противоречия или что-то в этом роде. Тогда артисты были не такие, как сейчас, поэтому СМИ мало что знали.

Сегодня мы ближе к артистам благодаря социальной сети, но тогда они были людьми, которых можно было увидеть только на сцене.

Именно. Это был не тот случай, когда можно было знать или не знать о личной жизни. В наше время всё мгновенно всем известно, и жизнь артиста видна, как на ладони. Тогда же мы не так воспринимали мир. Возможно, все происходило постепенно. Самое главное, что Фредди Меркьюри всегда оставался уникальным артистом! Мне не нужно было знать о его личной жизни. Ну, я хотела бы знать немного, но только немного.

-9

Вы помните, когда узнали о смерти Фредди?

Мне позвонил Кадзу Уцуномия и сказал, что только что встретился с Джимом Бичем (менеджером), но он узнал о случившемся уже после того, как расстался с Джимом. Он узнал о смерти по телефону находясь дома, это было шоком для меня. Этого следовало ожидать, поскольку за день до этого он объявил, что болен, но умереть на следующий день... "Королевская четверка" не успела увидеть выпуск MADE IN HEAVEN ('95). Этот альбом стал завершением Queen. Я помню те дни, когда группа была для меня большим сундуком с сокровищами, и когда я открывала крышку – это заставляло мое сердце трепетать. Вот что это было. Но это не осталось в прошлом. Они живы и сегодня, вместе со своими произведениями.

Как вам Queen сейчас?

Адам Ламберт ‒ мой любимый певец. Я имела честь выступать на его мероприятиях и трижды брала у него интервью после его дебюта в качестве сольного исполнителя. Брайан и Роджер спели несколько песен с Адамом на церемонии MTV Europe Music Awards в 2011 году, после чего Адам приехал в Японию для промоушена. Я спросила его: «Как все прошло?», и он ответил: «Все было здорово». Это было веселое интервью. Я люблю голос Адама и его сольное творчество. Когда речь идет о работе в Queen, это всегда Queen + Адам Ламберт. Однако недавно я для себя поняла, почему Брайан и Роджер все еще работают в Queen. Я думаю, это потому, что они хотят, чтобы великая музыка Queen звучала еще долгое время, чтобы её слышала молодежь, чтобы их работа не была забыта и их наследие осталось для будущих поколений. Я думаю, что Брайан и Роджер отлично выполняют эту миссию. Успех фильма доказывает это, и тот факт, что в мире так много людей, которые впервые услышали музыку Queen и были тронуты ею, просто поразителен.

Как Вы думаете, что привлекло внимание широкой публики к фильму?

Наверное дело в образе жизни Фредди и музыке Queen. Наверное, все участники музыкальных групп, в той или иной момент, испытывают чувство одиночества, но его проявление зависит от их жизни. Но ведь это великая вещь, не так ли? Фредди был благодарен за то, что его любят, что у него большая аудитория слушателей, а его группа является группой номер один. Я смотрела прямой эфир Live Aid, была на стадионе Уэмбли во время тура A Kind of Magic и была на Tribute Concert в 92-м году, так что только одно воспоминание про Фредди на сцене заставляет меня плакать. Я смотрела документальный фильм (Freddie Mercury: The Great Pretender, 2012 г.) и читала разные биографические книги, и я думаю, этого достаточно. Я постоянно думаю о Фредди.

И последнее, что для вас значит Фредди, Имаидзуми?

У каждого человека есть свои любимые музыканты и группы. Я думаю, что мы всегда помним наших любимыех артистов еще с младших классов. С тех пор как я начала работать, я встречала много разных артистов, но для меня Queen ‒ это та группа, которая была со мной с самой молодости, особенно после всех интервью, которые я провела. Фильм возродил того Фредди, которого мы знаем сегодня, но мой Фредди немного другой. В наши дни на обложках журналов Фредди почти всегда коротко стриженный, в желтом пиджаке и белых брюках. Конечно, это Фредди, но я влюбилась в него, когда он был с длинными волосами, черным маникюром и в кимоно. Если бы я могла осуществить свою мечту, я бы хотела взять интервью у Фредди в начале 70-х, когда он только дебютировал. Коротковолосый Фредди, с которым мне довелось встретиться, был очень добрым, заботливым и нежным человеком, который с энтузиазмом отвечал на все мои вопросы, несмотря на то, что в то время я была новичком. Я бы хотела встретиться с молодым, дерзким Фредди, тем, кто сказал бы: «Кто ты, черт возьми, такая?» Мне нужно было бы хорошо подумать, прежде чем спросить его о чем-то...

• Перевод ‒ Любовь Иванова

• Редактор ‒ Светлана Соколова

✦✧✦

Благодарим всех, кто прочёл это интервью до конца!

Вы, скорее всего, заметили, что в статье упоминается про интервью с Фредди в 1985-ом году. Так вот... перевод сего редкого материала уже завтра будет доступен к прочтению на нашем канале))

Ну а самым нетерпеливым рекомендуется не тратить время на долгие ожидания, а сразу кликать на ссылку на пост в ВК 😉👇

Запись на стене

Читайте строки в Мастер Строуках и Keep Yourself Alive!