Для передачи в правительство уже почти готовы новые изменения в Правила дорожного движения. На этот раз они коснутся не основного текста ПДД, а… приложения к положениям.
Как все запутанно, да? Но такова казуистика бюрократов.
Попробую объяснить на пальцах. В российских Правилах дорожного движения помимо основного текста, состоящего уже из 26 разделов, имеются два приложения: дорожные знаки (№1) и разметка (№2).
Но кроме этого ПДД содержат еще один раздел, о котором мало кто знает, несмотря на то, что в автошколах его тоже изучают. Называется он Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Но и у него тоже есть свое приложение, которое именуется так: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Состоит он из семи разделов, каждый затрагивает одну из основных систем автомобиля. В них описано, какие отклонения и какие износы допустимы при эксплуатации транспортного средства, а при каких нужно уже срочно ехать на сервис.
Обычные водители-частники на него мало обращают внимание. И зря. Потому что превышение допустимых отклонений может привести к очень печальным последствиям, иногда даже летальным.
Вот этот-то перечень неисправностей и решило серьезно подрихтовать МВД по наводке ГИБДД. Разговоры об этом шли уже давно, как и сами работы над списком. Но сейчас, по сведениям из министерства, они уже закончены, и в самое ближайшее время новый перечень будет передан в правительство для утверждения.
Погоду станут учитывать
Как сообщают министерские, после того, как документ будет принят правительством и утвержден в виде постановления, у ГИБДД появятся дополнительные инструменты для борьбы с владельцами неисправных автомобилей.
Под раздачу попадут в первую очередь те, кто не соблюдает сезонность в шинах. Особенно поклонники шипованной резины, которые не могут от нее отказаться даже летом.
Будут установлены всероссийские сезонные интервалы, в которые запрещено или, наоборот, обязательно использование определенного вида покрышек. Например, с декабря по февраль на легковых машинах и легких грузовиках нельзя будет ездить на летних шинах. А с июня по август запрещены «шипы».
Подобные нормы были причинами больших споров на стадии подготовки, вызванные большими размерами нашей страны, где очень сильно климатическое различие. Теперь решено учесть и это: регионам дано право самим сдвигать общероссийские границы использования резины различных типов исходя из своих погодных условий.
Пострадают и любители так называемого «колхозного ксенона». А вот насчет тех, у кого не работает антиблокировочная система тормозов, пока не ясно. Некоторые эксперты считают, что за такое надо наказывать, другие — что не надо. Ведь не на всех машинах она установлена штатно.
Однозначно повезло тем, у кого на приборном щитке высветится надпись Check Engine. Когда к этому вопросу подключились практики, вдруг выяснилось, что гореть она может не только по причине неисправности двигателя, но и просто из-за заправки некачественным бензином, от чего даже компания «Ллойд» не страхует.
А кое-кто пойдет по второму списку
Проиграв с Check Engine, гаишники не стали успокаиваться. Они теперь решили… утвердить два списка! О первом я уже рассказал. А второй будет носить, так сказать, предупредительный характер. Туда войдут неисправности, за который карать и запрещать эксплуатацию сразу не будут, а велят устранить их в течение трех суток (срок пока не утвержден). Если не сделать этого в срок, то свидетельство о регистрации будет изыматься.
К таким неисправностям отнесут, например, неработающий стояночный тормоз, неотрегулированные фары, лысую резину и т.п.
Если предлагаемые изменения быстро утвердит правительство, то, скорее всего, в действие они вступят уже с осени.