В этой статье о том, как посевы в Telegram стали приносить продажи интернет магазинам и какие цели ставятся для продвижения каналов с товарами на маркетплейсе. Хотите бесплатный аудит рекламной кампании и узнать как получать больше клиентов с лучшими чеками? Оставьте свою заявку тут
Проект
«Lovely Style» - российский бренд-производитель женского нижнего белья, основной продукт - женские платья. У компании есть собственный сайт, страницы и страницы на маркетплейсах (Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет), а также сообщество во ВКонтакте, канал в Telegram и аккаунт в Instagram (соцсеть запрещена в России). Аудитория – исключительно представительницы женского пола.
У нас есть желание продвигаться и в Telegram, поэтому мы решили попробовать. При этом для запуска официальной рекламы в мессенджерах требуется очень большой стартовый бюджет, а спам-сообщения незнакомых пользователей портят репутацию бренда. Мы решили использовать посевы Telegram каналов. Помимо этого, мы проводили для компании таргетированную и контекстную рекламную кампанию.
По плану, две рекламные кампании будут направлены в Telegram-канал бренда и одна — на Wildberries.
В Telegram-каналах люди подписываются и прогреваются, с другой стороны, они могут сразу покупать, написав менеджеру прямо в Telegram. Постоянная эффективность отслеживается ежедневно по динамике количества обращений в личные сообщения, количеству подписчиков и активности канала.
На маркетплейсе рекламировали как бренд, так и отдельные продукты - платья. В нашем случае было эффективнее рекламировать страницу бренда, потому что почти все товары из одной категории.
Проверочный бюджет рекламы — 20 000 рублей для каждой рекламной кампании: и канала, и страницы на маркетплейсе.
Сервис для работы с Telegram-каналами
В каналах для посевов были использованы только женские взрослые и платежеспособные аудитории. Использовали сервисы: Telega.in, TGStat. Нужно было проверить канал на наличие рекламы (проверяем в TGStat), а тематика и контент не противоречили философии бренда. Например, отказывались публиковать в каналы о товарах на Aliexpress.
Когда мы искали каналы продвижения брендов на Wildberries, ключевыми параметрами были тематика и маркетплейс. Например, каналы типа «находки на WB».
Также мы искали площадки в чатах для админов: я отправляю запрос, в ответ администратор в личку присылает условия.
Однако нужно быть осторожным: в Telegram, как и везде на планете, встречаются мошенники. В случае если у вас нет времени и навыков проверять партнеров и каналы, оставьте заявку на сайте hl2b.ru и мы вам поможем.
Первая рекламная кампания была сделана через Telega.in: необходимо было массово проверить десятки Telegram-каналов и получить подробные отчеты о ходе РК.
Далее, основываясь на полученных данных выявляли успешные каналы и предлагали их владельцам сотрудничать напрямую. Плюс сотрудничества напрямую - снижение затрат на кампанию, минусы – нужно больше времени и ручной работы для проверки, размещения рекламы и подготовки контента.
Акции, оферы и креатив
Всегда акцент делаем на оффере – скидках или конкурсе в Telgram-канале LovelyStyle. В первом размещении креатив запустили одинаковым во всех каналах, а начиная со второго - обговаривали уникальные с админами.
В результате продвижение
Ключевой показатель рекламы Telegram-канала брендов - увеличение числа подписчиков и количества участников конкурса. Подписки отслеживали по пригласительным ссылкам. Одним из ключевых показателей для магазинов Wildberries является увеличение выручки.
Как правило, на первом этапе результаты могут быть нестабильными. С учетом того что у нас коммерческий аккаунт, стоимость нового подписчика варьировалась от 10 до 100 рублей. После оптимизации списка каналов цена обычно снижается до диапазона 15–20 руб.
Совет: собирайте данные не только на следующий день, но и через неделю. После нескольких дней новые подписчики могут отписаться. Это может привести к неправильному выводу.
ДРР по посевам для страницы на Wildberries после первого размещения составила около 15%, то есть на 20 000 руб. вложенных в рекламу компания получила 150 000 руб. выручки.
На Wildberries сложно с аналитикой, поэтому приходится объединять разные данные и придумывать решения. Чтобы контролировать влияние посевов на продажи, используйте метрики Wildberries и сторонних сервисов, например MPStats.
Мы замеряем динамику количества заказов и продаж в штуках и в рублях всего магазина или конкретного товара до посева, во время (по формату это обычно 1/48 или 2/48) и после. И затем анализируем, какая доля дохода приходится на одну продажу в сравниваемых периодах — так видим динамику и делаем выводы о рекламном размещении в конкретном канале или чате или сразу в нескольких. Аналитику для клиента мы берем на себя в hl2b.ru.
В настоящее время мы работаем с каналами, которые показали хороший результат: рекламируем Telegram-канал Lovely Style и страницу на Wildberries в период акций, например размещаем рекламу в Черную пятницу и готовимся к Новому году. Бюджет делим на основной и тестовый. Основной закуп рекламы в эффективных каналах, на тестовый — около 20 000 руб. - в каждом посеве размещаем рекламу в новых каналах.
Сейчас мы постоянно работаем с каналами, которые показали хороший результат: рекламируем Telegram-канал Lovely Style и страницу на Wildberries в период акций, например размещались в Черную пятницу и теперь готовимся к Новому году. Бюджет делим на основной и тестовый. На основной закупаем рекламу в эффективных каналах, на тестовый — около 20 000 руб. — в каждом посеве размещаемся в новых каналах.
Хотите бесплатный аудит рекламной кампании и узнать как получать больше клиентов с лучшими чеками? Оставьте свою заявку тут