Когда ребёнок говорит «не хочу», мы спрашиваем «почему». Вопрос (чаще всего) провоцирует оправдания. Мы как бы учим и учимся разбирать «не хочу» на составляющие — абсолютно всегда. Далее следует проработка этих причин, их устранение и всё равно — действие. То есть «не хочу» в нашей системе исчисления нечто подвластное устранению. Убрав его, мы «рождаем» желание. Но что, если «не хочу» — уже причина и ответ? Всё, нет ничего другого, не нужны тысячи вопросов. «Не хочу» — самодостаточно, не нуждается в пояснении. И если ребёнок (или я, вы) не хочет, не обязательно идти вглубь, чтобы докопаться до истины и выполнить задачу. Нужно всего лишь принять это и сделать что-то другое. Понятно, совсем без проработки внутреннего (и внешнего) — вряд ли получится. Но что, если принять «не хочу» за нечто здоровое и избыточное?