Многие подростки не знают, что такое профицит. Но про дефицит — знают все.
Как-то рассказывал про марафон мастер-классов. Он опять начался, а с ним и наблюдение за разными детьми. И обозначилось интересное.
У меня мастер-класс по финансовой грамотности. Там есть работа с карточками. На каждой карточке — понятие, которое относится к какой-то из тем финансовой грамотности (бюджет, планирование, риски, инвестиции). К бюджету относится профицит. И на каждом МК возникает вопрос: а что это?
Начинаю объяснять от обратного. Мол, что такое дефицит, знаешь? Знаю. Ну, а профицит — это наоборот. О, понятно!
Ребята реально теряются. Точных количественных данных нет, но в глаза феномен бросается.
Что это? Незнание? Особенность менталитета?
Тону в догадках. Вопрос требует исследования! Или хотя бы размышления.