Если вы научились общаться с семилеткой, вы победили жизнь. Кто с ними работал, наверняка поймёт. Почти год я веду группу по английскому для первоклассников. Ничего прекрасней (и ужасней) пока в работе не случалось. И самое сложное — устанавливать границы, объяснять и обосновывать правила. Легче всего это делать криком и навязанным авторитетом. Мол, ты сюда пришёл, ты ребёнок, я учитель. Только так неправильно. Это ломает, подавляет, пугает. Ребёнок замыкается и ждёт. Ждёт, чтоб взорваться и сломать карточный домик. Не хочется инициировать травмы, выученную беспомощность. Хочется общаться на равных, договариваться, учить взаимодействовать. Как? Через диалог. Да, самый настоящий диалог с маленьким человеком. Рассуждать, спрашивать, предлагать альтернативу (обосновывая, насколько только возможно). Это сложно. Я не говорю, что безукоризненно следую диалогической заповеди. Но стремлюсь к этому идеалу всегда. Легко сказать: надо диалогичить. Только как конкретно-то? Может, техники есть? Ес