Ехала я как-то с Раюшей в клинику на анализы и вызвала такси. Сейчас это очень удобно: ставишь в приложении галочку, пишешь, что с тобой кошка в переноске, и всё путём.
Водитель посмотрел конечную точку и спрашивает:
- Болеет, что ли?
- Болеет. Она старенькая уже.
- Дорого лечить?
Конечно дорого. Но тут такое дело, что последние отдашь, хоть и необязательно говорить посторонним, что соскребла остатки со всех карт.
Едем. Он периодически смотрит на Раюшу в салонное зеркало и внезапно выдаёт:
- Лечить их ещё! Деньги тратить… На людей надо тратить, а от них какая польза? Я вот считаю, что нельзя доверять людям, которые зверей выше человека ставят!
- А зачем, - говорю, - мне эта информация? Я поездку заказывала, а не перечень ваших предпочтений.
Заткнулся. Только злобно пыхтел до конца поездки.
Мне, в принципе, всё равно на душевные травмы отдельно взятого таксиста. Но если смотреть на домашних животных с точки зрения лаптеногого крестьянина, то они действительно бесполезны в городе. Живущие в благоустроенных квартирах кошки и собаки давно ничего не охраняют и никого не ловят. Человек заводит их сугубо для собственного развлечения и удовлетворения эмоциональных потребностей. Достаточная ли это причина, чтобы тратить на них деньги и вообще «ставить зверя выше человека»?
Вроде бы, простой вопрос: смотря какого зверя и какого человека. Вот, например, любая из моих котинек мне в миллион раз дороже этого таксиста. Как и подавляющего числа населения земли - исключения можно пересчитать по пальцам. Но моя мама мне всяко дороже какого-то незнакомого кота. А если взять незнакомого кота и этого таксиста, то я отдам предпочтение коту – он хотя бы симпатичный.
Но это досужие разговоры, ибо жизнь большая, и нет в ней готовых рецептов на все случаи. Так было и в этот раз: возвращаюсь я с Раюшей домой и вижу что дверца шкафа в прихожей старательно отодвинута, куртки мои валяются на полу, а Шунечка какую-то бумажку гоняет.
Матюгнулась я, подобрала всё, повесила на место, с лёгкой ностальгией вспомнив, что вот этот плащик я последний раз надевала года три назад, ибо была тогда тонкая и звонкая.
А потом пошла отбирать у Шунечки бумажку. Отобрала, развернула и обалдела: двухтысячная. Три года в кармане пролежала, чтобы моя котинька в нужный момент нашла её для мамы.
А говорите - никакой пользы…