Клуб по подписке — это платное закрытое тематическое интернет-сообщество, библиотека отборного контента. Владелец клуба регулярно создает полезные материалы, например статьи и видеоролики, и организует прямые эфиры с экспертами, а участники оплачивают ежемесячную подписку, чтобы общаться с единомышленниками, обмениваться опытом и получать доступ к материалам.
Светлана много лет занимается в стретчинг-студиях и интересуется всем, что касается спорта, осознанности и здорового образа жизни. Она знает, что в плохую погоду ехать в студию не хочется, а еще в интернете трудно найти проверенную информацию о правильном питании и медитации.
Светлана решает монетизировать накопленные знания и запускает клуб по подписке. Она записывает несколько видео-тренировок с растяжкой и готовит полезные статьи о правильном питании и медитации для новичков. Чтобы подписчики могли общаться и получать новый контент, она создает закрытый телеграм-чат и договаривается со знакомыми диетологами и тренерами раз в неделю проводить прямой эфир для ее клуба.
Благодаря клубу участники могут заниматься дома, поддерживать друг друга, обмениваться опытом, узнавать новое, просить советы у экспертов и экономить: вместо 900 ₽ за одно занятие в онлайн-студии они платят 490 ₽ в месяц за неограниченный доступ к видео-тренировкам и полезным материалам, которые постоянно пополняются.
У Светланы в клубе за месяц собралось 100 человек со всего мира и все полностью автоматизировано, соответственно в месяц заработок с такого клуба 490х100=49000. Клуб оплачивается помесячно и количество участников стабильно растет ежемесячно.
Для подписчиков клуб — способ экономии времени и возможность получить проверенную информацию по важной теме. Если человеку интересно программирование, он может гуглить статьи и книги по основам программирования, смотреть десятки видеороликов, но не все из них будут полезными и актуальными. Чтобы найти что-то ценное, придется перебрать много бестолкового контента. Кроме того, новичкам часто сложно отличить действительно полезную информации от ерунды.
Чтобы не тратить время на поиски и проверку контента, человек может оплатить подписку на клуб — в нем собрали лучшие материалы, удобно структурировали, регулярно проверяют на актуальность и пополняют библиотеку. Если вдруг возникнут вопросы — на них обязательно ответят.
Собрали главные отличия клуба по подписке от онлайн-школы в одной таблице.
Теперь разберем подробнее.
Схема создания контента. Перед тем как собрать лендинг онлайн-курса и запустить рекламу для привлечения учеников, нужно продумать структуру курса, программу и методологию. К запуску курса должны быть готовы основные тезисы каждого занятия и записана минимум половина уроков.
Курс не получится гибко адаптировать к повестке — например, если меняется тренд на рынке или экономическая ситуация, придется менять структуру курса, переснимать уроки, вносить правки в лендинг и рекламу. Зато когда курс готов и ситуация на рынке стабильная, его не обязательно дополнять, можно работать только на привлечение новых учеников.
В клубе все наоборот. Для старта достаточно собрать небольшую базу контента. Не обязательно конкретизировать тему и продумывать четкую программу перед запуском. Достаточно определиться с направлением, например клуб таргетологов, и дальше следить за повесткой и трендами. Это позволяет быстро подстраиваться под изменения рынка и потребности подписчиков и подбирать материалы под актуальные запросы.
Чтобы клуб продолжал приносить деньги, нужно пополнять базу контента и устраивать интерактивы. Для этого можно раз в неделю проводить эфиры — чаще всего для них приглашают экспертов. Запись эфира потом пополнит библиотеку для тех, кто присоединится к клубу позже. Через несколько месяцев база материалов разрастется, при этом вы потратите на это меньше времени, чем ушло бы на создание полноценного курса. Но прекратить создание контента не получится, подписчиков постоянно нужно заинтересовывать и предлагать новые полезные материалы, иначе они перестанут оплачивать подписку.
Со временем список материалов в клубе станет внушительным. Но, в отличие от курса, все это не нужно создавать сразу
Оплата и удержание учеников. Создание курса требует больше времени и денег, при этом LTV клиента — количество денег, которое он может вам принести, — ограничено.
Что такое LTV мы описывали в прошлых статьях.
Если у вас один курс — клиент купит его и после завершения обучения уйдет в другую школу. Если курсов несколько — есть шанс, что он пройдет другие. В любом случае придется постоянно тратить много сил и денег на привлечение новых студентов.
Клуб предусматривает небольшие ежемесячные платежи. Кажется, однократно сумма небольшая, но в перспективе доход от подписчика клуба может оказаться значительно больше стоимости курса.
При этом подписчик общается с другими людьми на важную для него тему, делится опытом и получает ответы на свои вопросы, развлекается и изучает обучающие материалы, поэтому ему трудно не оплатить еще один месяц. Даже если случился кризис и клиент на время покинул клуб, он сможет вернуться и без проблем наверстать упущенное.
Главная забота основателя клуба — не поиск новых клиентов, а удержание старых за счет расширения библиотеки материалов и поиска новых форматов.
GetClub.pro — Запусти свой клуб по подписке за 1 месяц и улучшай показатели ежемесячно.
GetClub.pro/plan — Получи пошаговый план: Как создать свой клуб или сообщество по подписке.