Продолжаем #разговоросерфинге с одним из инструкторов школы «Take Off Surf Club» Геннадием Холичевым
Виндсёрфинг – вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом.
– Сначала поговорим о Вас. Как Вы пришли к виндсёрфингу, где первый раз попробовали кататься?
– Это было очень давно, почти 18 лет назад. Однажды гулял с собакой, смотрю, виндсёрфер на парусе с доской грациозно рассекает. Думаю, вот это штука! Подошёл к нему, он мне сказал: «Хочешь? Можешь научиться, но только в школе». Нашёл школу, сейчас на этом месте уже шоссе построили. Каждый раз проезжая там, вспоминаю, думаю, неужели я здесь катался. Вот так всё и случилось.
– Как Вы думаете, где лучше: у нас или уезжать куда-то?
– Кататься, наверное, везде хорошо. И у нас, и за границей. Конечно, везде свои нюансы. Мы очень любим свой спот. Он родной для нас, но очень непростой: здесь волна, ветер приличный. За границей свои особенности, например, тёплая вода. Там можно кататься без гидрокостюма, что в России практически невозможно. Мы всегда катаемся в костюмах, за редким исключением. Сейчас жарко и ветра нет, поэтому они пока сушатся.
– Говорят, новичку здесь легче учиться, а не сразу в «большую» воду лезть. Это так?
– Как я сказал ранее, спот у нас считается сложным. Хоть и родной, но сложный, потому что очень большая волна, сильный ветер. Студенты школы учатся в непростых условиях, и после того, как они научились, конечно же, им намного проще продолжить в любом другом месте.
– Много спотов разбросано по области?
– Спотов много, школ немного. Школ, по большому счёту, три-четыре хороших, где профессионально обучают виндсёрфингу и кайтсёрфингу. На самом деле, я бы даже сказал, виндсёрфинг немного падает по посещаемости, а кайтсёрфинг всё-таки более популярный, как принято считать, молодёжный вид спорта. Но студенты разных возрастов абсолютно, и дети есть, и у меня студент последний, ему восьмой десяток, пришёл и учится на кайтсёрфе.
– Есть какая-то финансовая поддержка школы, может быть, со стороны государства или неравнодушных, чтобы люди занимались спортом, приходили кататься, заниматься?
– С поддержкой сложно. Руководители школ пытаются найти выходы на государственный уровень, но пока, к сожалению, безрезультатно. Администрация курортного района помогает, но не финансово, а с разрешениями, привлечением каких-то детских групп. А так, конечно, всё, в основном, частным образом, благодаря спонсорам.
– Оборудование требует постоянного обновления, ломаются детали, нужны запчасти, а это, насколько мы знаем, всё иностранного производства. Стало ли сейчас сложнее достать необходимое или запасов пока хватает?
– Сложнее, конечно. Этот мир сам по себе непрост. Никогда не было просто. Никогда... Что-то лучше, что-то хуже, но так или иначе мы всё равно пытаемся найти какие-то внутренние резервы, наши российские производители встрепенулись, начинают работать. Парус порвался. Что, у нас нет швейной машины? не зашьём? Конечно, зашьём!
– По понятным причинам за последние два года количество людей, занимающихся сёрфингом в России, значительно выросло. На Ваш взгляд, инфраструктура справляется?
– Слава богу, воздуха всем хватает. Ветра, бывает, не хватает. Людей становится больше, но происходит это, так сказать, волнами. А мы привыкли: наша стихия – волны и ветер, тут тоже волнами, когда-то побольше, когда-то поменьше. Когда много студентов приходит, школа сама по себе растёт, появляются тренеры, мы тоже обучаем инструкторов, чтобы обеспечить обучение в полном объёме. Я говорю про питерские школы. У нас в этом году, действительно, большое количество новичков.
– Часто сталкиваетесь с удивлением людей, которые узнают, что в Ленинградской области можно сёрфить?
– В последнее время очень много гостей приезжают из Москвы и кататься, и учиться. Это называется «под прогноз»: они смотрят прогноз, есть ли ветер хотя бы на неделю, потом кто на «Сапсане», кто на самолёте приезжают. Конечно, для некоторых это в новинку, удивляются, что у нас и волны, и ветер. На самом деле это море: пусть это место и называется Финским заливом, но приходит западный ветер с Балтики, начинается шторм. Очень хорошо веселятся у нас и сёрферы, и кайтеры. Опять-таки, если не считать тех людей, которые давно катаются, которые уже умеют кататься. Конечно, они знают, что есть в Питере хороший спот, есть где-нибудь в Египте или других странах, поэтому для них это не откровение.
– Расскажите, пожалуйста, какие ощущения Вы испытываете, когда удалось поймать ветер?
– Виндсёрфинг, да и тот же кайтсёрфинг, очень похожи, дают чувство свободы. Там только ты и стихия, вот и всё. Ты и стихия. Идёт, я бы сказал, не то, что борьба, нельзя побороть шторм, победить ветер или укротить волну, хотя многие так говорят, а разговор, общение со стихией, взаимодействие. Мне кажется, наступает момент какой-то гармонии. Опять же это всё индивидуально, но для меня это так.
– Что для Вас счастье?
– Счастье? Счастье – это такой вопрос, одновременно и сложный, и простой. Первое, конечно, семья. Семья, друзья, работа, близкие. А потом – солнце, ветер обязательно и, конечно, море.
#широтарусскогосчастья #виндсёрфинг #сестрорецк #ленингрдаскаяобласть