Найти в Дзене
Авто-маньяк

Что "прячут" немцы внутри расширительных бачков своих автомобилей, и чем опасны эти "заначки"?

Сейчас у меня в разборе стоит Volkswagen Golf 6 поколения и его расширительный бачок мало чем отличается от других автомобилей подобного класса. Единственное, что можно отметить, так это то, что здесь есть так называемый датчик уровня охлаждающей жидкости, который сигнализирует в случае недостаточного количества антифриза в системе. Но подобные "фишки" есть у многих производителей - на таких бачках можно заметить подходящие к нему провода с разъемом, который как раз-таки и идёт к этому самому датчику.

расширительный бачок Фольксваген Гольф 6
расширительный бачок Фольксваген Гольф 6

Но далеко не все расширительные бачки VAG одинаковые, и в некоторых модификациях есть немало сюрпризов внутри. И сейчас давайте посмотрим на один из таких на примере автомобиля Skoda Octavia A7 (и многих других моделей VAG).

расширительный бачок VAG
расширительный бачок VAG

На фото выше показан уже результат вмешательства нашего русского человека-), который произвел своё расследование и выяснил, что внутри бачка немцы "прячут" специальный пакет с гранулами, который выполняет определенную полезную функцию. Что именно внутри и какую функцию выполняет, сейчас расскажу.

Содержимое пакета - силикат, который выполняет функцию защиты деталей двигателя и всей системы охлаждения от возникновения коррозии. Благодаря этому веществу, антифриз постоянно находится в "правильном" составе и не позволяет появляться коррозии внутри. Но есть и один минус, о котором пишут многие владельцы автомобилей с такими "полезностями".

Если автомобиль уже не новый, пакет этого силиката может порваться внутри бачка со всеми вытекающими отсюда последствиями - гранулы силиката попадают в систему, забивают каналы охлаждения, радиаторы и т.д., что может привести к серьезным и я бы даже сказал, плачевным последствиям. Причем, это не какие-то там гипотетические домыслы, а реальные факты от реальных владельцев, которые столкнулись с такими проблемами.

Именно по этой причине, многие автолюбители, которые обнаруживают у себя подобные "мешочки" внутри расширительного бачка, стараются как можно быстрее от него избавиться. Тут конечно ситуация неоднозначная, и на мой взгляд, если автомобиль свежий, то риск повреждения такого патрона с силикатом крайне низок, но вот если машине более 10 лет, стоит задуматься над тем, чтобы провести ревизию своего расширителя.

Кстати, чтобы определить, если ли в вашем бачке такой силикатный патрон или мешок, достаточно изучить все надписи на корпусе бачка. Обычно расширители с такой "заначкой" маркируют надписью "Mit Silikat".

Если информация была полезной, обязательно поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Спасибо всем огромное за внимание.