"Служебный роман".
Кинофильм "Служебный роман" - эта киноработа восхищает уже ни одно поколение. В фильме показана жизнь наших людей в рабочее время, и их отношения на работе. И главный герой картины сотрудник по фамилии Новосельцев.
В фильме Самохвалов восклицает:
"Служебный роман?"
, узнав от секретарши Верочки, что у старшего статистика Новосельцева роман с директором Людмилой Прокофьевной Калугиной.
Но это будет позже, к концу второй серии, а начинается вся эта история с того... Хотя, знаете, нет необходимости пересказывать содержание фильма. Многие из вас его бесспорно видели и не единожды, и возможно посмотрят с удовольствием ещё разок. Стоит сказать лишь о том, что фильм снят великолепным мастером комедийного жанра кинорежиссёром Эльдаром Рязановым. Любители коно знают его по таким фильмам как: "Карнавальная ночь", "Гусарская баллада", "Берегись автомобиля", "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы или с лёгким паром".
Авторы сценария "Служебного романа" - Э. Брагинский и Э. Рязанов. Их совместными творческими усилиями сняты многие фильмы, и среди них как раз: "Берегись автомобиля" и "Ирония судьбы или с лёгким паром".
Главные роли в "Служебном романе" исполняют блистательные мастера театра и кино - Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. И наконец, музыку
к кинофильму написал известный советский композитор Андрей Петров. Работа трёх мастеров, и в итоге получился - шедевр.
В 1967 году за киномузыку Андрей Петров был удостоен Государственной премии СССР.
И хотя он много и плодотворно работал и в других музыкальных жанрах: писал балеты, вокальные и симфонические циклы, оперетты, его
перу принадлежит опера "Пётр Первый", - но успех и популярность принёс композитору именно кинематограф.
Прозвучав с экрана, мелодии Андрея Петрова, как правило, обретают новую самостоятельную жизнь: они звучат на эстраде, по радио и
телевидению, записываются на виниловых пластинках. Популярность эта настоящая, прочная, потому что музыка Андрея Петрова доступна в лучшем смысле этого слова - без упрощёнчества и стремления потакать вкусам аудитории. Песни Петрова, понятие музыка к кинофильму, разумеется, много шире, но ведь именно песни запоминаются прежде всего, они эмоциональны и просты. Их лиризм ясен, а юмор добр.
Вспомните его мелодии из кинофильмов "Путь к причалу", "Два воскресенья", "Синяя птица", "Берегись автомобиля", "Я шагаю по Москве..." - песни написанные им для этих фильмов запомнились многим людям. Так же и случилось с песнями к фильму "Служебный роман".
Андрей Петров современен на тот период, когда писал свои песни и композиции, в этом, наверное, существо его тесных, мгновенно устанавливающихся контактов с аудиторией. И ещё Петров обладает способностью точно чувствовать дух и стилистику фильма, для которого пишет музыку. Именно поэтому песни его никогда не производят впечатления вставных номеров, они органически сливаются с образами героев. Композитор работает в содружестве со многими режиссёрами. Но есть и основные партнеры, с которыми Петров сделал несколько
фильмов на тот момент. Один из них режиссёр Эльдар Рязанов, с которым Андрея Петрова связывает прочная дружба. "Служебный роман" - это четвёртая их общая работа. И стоит заметить, их работа вместе весьма органична.
Говорит Андрей Петров:
- "Есть режиссёры, которые сразу дают понять, что прекрасно разбираются в музыке, и для убедительности пересыпают речь музыкальными терминами. Есть и такие, что требуют от композитора точного следования своему замыслу и не допускают ни малейшего отклонения. Первые невольно вызывают иронию, а со вторыми очень трудно работать, Эльдар Рязанов при первой встрече заявил, что в музыке ничего не понимает, флейта ли, труба ли - ему, как он сказал, всё равно. Я в его невежество не поверил и был, как выяснилось, прав. В дальнейшем выяснилось, что Рязанов прекрасно чувствует стилистику и звучание каждого инструмента, отлично улавливает характер музыки, а если речь идет о песне, помогает найти её слитность не только с образом героя, как его написал драматург, но и исполнителя. Ясно ведь, что, скажем, для Алисы Фрейндлих песни должны быть не такими, как для Татьяны Дорониной!".
Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков - исполнители основных ролей в "Служебном романе" - они поют, или может быть точнее было бы
сказать играют песни Андрея Петрова как проникновенные внутренние монологи. Созданные на стихи Роберта Бернса, Николая Заболоцкого, Евгения Евтушенко, песни эти великолепно раскрывают образы героев, их духовный мир, создают особую поэтическую атмосферу фильма. И многим эти песни полюбились и стали близки в плане чувств, содержанию фильма и переживаниям главных героев картины.