Глава 3
Детский дом был небольшим. Почему-то больше было девочек. Катю определили в 4 А класс. Теперь у нее не было своей комнаты, а была общая спальня для девочек на 10 человек.
Все вещи , которые она привезла, были проверены и вердикт был коротким -Барахло-
Катя вздохнула и подумала, что это прекрасно, значит, не будут брать ее вещи. Пройдя хорошую трудовую школу у тетки, девочке уже не так было страшно, ведь фактически у тетки Раи она так и не нашла тепла и сочувствия, ее характер только закалялся, и оказавшись в чужом коллективе, она быстро приспособилась, научилась, где надо молчать, улыбаться, когда было совсем невесело, а где-то и локтями работать, чтобы добиться своего места под солнцем. Она знала, что поддержки ждать неоткуда, те кто ее любил, были очень далеко.
Но все-таки в детском доме были и положительные моменты, она стала наедаться, потому что кормили три раза в день и было достаточно вкусно. Правда, компот у нее часто отбирали, но она не жаловалась. Старалась не влезать ни в какие разборки, не ругаться и не брать чужое, так было спокойнее.
В детском доме она тоже познакомилась с Машей, которая была полной противоположностью первой Маше. Бойкая, дерзкая, не боялась вступать в конфликт со старшими девчонками и даже мальчишками.
-Держись рядом со мной - говорила она Кате и я тебя всегда смогу защитить-
Катя никогда не видела, чтобы из этого детского дома кого-то усыновляли, он вообще стоял на отшибе, около леса, там было очень красиво, особенно осенью и зимой. Когда она перешла в шестой класс, то как-то подумала, что прошло ровно четыре года со дня гибели ее родителей и сестры. Иногда ей казалось, что это было только вчера, а иногда – будто прошла целая вечность.
Ей по-прежнему часто снились мама и папа, и любимая сестра, она до сих пор так отчетливо помнила свой дом, словно никогда оттуда и не уезжала. Ночь Катя спала плохо., часто просыпалась, но вставать чуть свет, чтобы доить козу и кормить кур до школы, было не надо. Мысль о том, что она больше никогда не увидит тетку и вечно пьяного сына, грело ей душу.
Ночью ее подушка промокла от слез: она оплакивала родителей, сестру и четыре года одиночества, прожитые впустую. Думая о Маше , оставшейся в далекой деревне, она тоже всплакнула.
Учеба давалась Кате легко, но лучше гуманитарные предметы, математика шла труднее, но троек не было. В детском доме случалось всякое: и воровство, и драки, два раза кто-то убегал, но его возвращали и тогда мир сужался до маленького темного чулана, куда сажали бегуна. Всякое было, девочка все это видела и боялась, особенно когда кого-то били.
Жестко, безжалостно, а когда видели кровь, как будто зверели и однажды Катя не выдержала и побежала за помощью. Первым ей попался дворник, он прибежал с огромной метлой и ведром воды. Два петуха с разбитыми носами и губами отпрянули друг от друга. А потом досталось и Кате , за то, что влезла не в свое дело.
Её били недолго, повалив, пару раз прошлись тяжелыми ботинками по ребрам, да по щекам надавали, приговаривая -Не лезь не в свои сани-
Маша помогла ей подняться и отвела к медсестре
- Знаменская, кто тебя так отделал?
-Да сама виновата, под ноги не смотрела
-Так я тебе и поверила. Опять Верка руки и ноги распускает- и она посмотрела на Машу. Та пожала плечами, мол понятия не имею
-Круговая порука, ну-ну- Убрав с лица девочки кровь, она туго перевязала ребра и разрешила идти.
Так прошли школьные годы и жизнь в детском доме.
Ей было сложно вспомнить что-то хорошее о детском доме. Потому что все хорошее связано с тем, что она оттуда уехала. Были, конечно, и положительные моменты.
Просто для нее, как для ребенка, происходящее было настолько большой травмой, что ее подсознание вытеснило все хорошее.
Но все-таки в детском доме ее научили : немного готовить, стирать, убирать и даже делать ремонт. Но чему не научили - так это быть женщиной.
Какими должны быть семейные отношения, как тратить деньги, составлять семейный бюджет – об этом она не имела никого представления.
Все это ей пришлось постигать самой – методом проб и ошибок. После окончания школы она вступала во взрослую жизнь. Несмотря на то что она ее очень ждала, она ее боялась.
Директор помогла ей получить не квартиру, к сожалению, а комнату в коммуналке. Но Катя была рада и этому.
Комната была абсолютно убитой, нужно было приложить руки, чтобы сделать ее мало-мальски уютной. Первое, что она сделала, нашла работу секретаря в маленькой юридической фирме, и подала документы на заочное отделение юридического института.
Ее взяли с испытательным сроком на три месяца. Она была несказанно рада, будто поймала за хвост удачу. Так началась ее самостоятельная жизнь. Подруг у нее не было, да ей и не хотелось их иметь.
Все, что напоминало о детдомовской жизни, хотелось забыть, как страшный сон. Маша уехала к себе домой, в маленький городок Курганской области.
Она звала ее с собой, но Катя не хотела - А чего ты хочешь? - с обидой спрашивала подруга. -Я пока не знаю- тихо отвечала Катя. Одно она знала точно: она не собиралась пить и курить, как это иногда делала Маша, Катя хотела быть похожей на свою умницу сестру и маму. Девочка верила, что в один прекрасный день родители будут ей гордиться -Мечтательница - грубо сказала Маша. Действительно, со стороны осуществление ее мечты, казалось, вроде миража на горизонте. Но она видела перед собой цель и шла к ней.
На первые заработанные деньги девушка купила скромную новую одежду, чтобы прилично было ходить на работу и обои.
В выходные дни обклеила стены, и в комнате сразу захотелось жить.
Соседи попались Кате хорошие. Молодая пара, живущая в самой большой комнате и пожилая женщина, живущая в такой же комнате, как и Катя.
Жизнь налаживалась, на работе к ней относились нормально, она не ждала жарких объятий, жизнь приучила не сюсюкаться.
Прошло три месяца и ее зачислили в штат. Она показала себя грамотной и исполнительной девочкой. Начальство было ей довольно. Она обустраивала свой быт.
Когда до зарплаты оставалось три – пять дней, у нее иногда в кармане не было ни копейки. Выручала тетя Маша, соседка, подкармливала ее, а она с зарплаты обязательно покупала ей что-нибудь вкусненькое.
Так, она училась распределять свою небольшую зарплату на весь месяц. Получалось не всегда, но она не отчаивалась.
У нее все получится, она знала точно. Первую сессию она сдала с одной тройкой, и ей было очень стыдно. Ее все равно хвалили, она была молодец, все успевала.
Но она знала, что может лучше.
Ей немного прибавили зарплату, и это позволило откладывать денежек – на всякий пожарный.
Комната приобретала жилой вид. Пусть очень скромно, но Катя в нее постепенно купила все, что нужно было для жизни.
Когда ей исполнилось 18, на пороге ее комнаты появился незнакомый мужчина.