Найти в Дзене
Максим Кульгин

15 лучших бесплатных SEO-инструментов, которые необходимо знать в 2023 году

Оглавление

Многие малые предприятия ищут бесплатные инструменты, так почему бы и SEO не быть иным? Даже крупные компании могут захотеть провести бесплатные испытания инструментов в рамках аудита маркетинговых технологий, и так же, как большинство SaaS-компаний проводят бесплатные испытания, SEO-инструменты также предлагают бесплатные испытания. В конце концов, если вы даете кому-то возможность использовать инструмент бесплатно, хотя бы на каком-то уровне, ему легче решить, за какой инструмент платить. Конечно, тот факт, что я говорю только о бесплатных SEO-инструментах, означает, что выбор ограничен. Если вы хотите получить более полное представление о лучших инструментах SEO, но если вы просто хотите посмотреть, как далеко вы можете продвинуться, используя бесплатные инструменты, то эта статья для вас! Я отобрал лучшие варианты, чтобы вам не пришлось тратить время, пробуя неэффективные инструменты. В конце концов, время — это деньги. Наконец, есть некоторые SEO-инструменты, которые пересекаются между этой и другой статьей, поэтому вы можете ознакомиться с ними для получения дополнительной информации.

Бесплатные инструменты SEO от Google

Нет ничего удивительного в том, что Google предлагает бесплатные инструменты SEO. В конце концов, бизнес-модель Google основана на рекламе, поэтому чем больше контента вы создаете в Интернете, тем больше выигрывают вы, человек, выполняющий поисковый запрос, и, конечно, Google. Вот как это работает: предоставляя бесплатные инструменты SEO, Google может увеличить свой собственный доход за счет увеличения рекламных возможностей. В свою очередь, общий коэффициент конверсии становится выше, когда люди находят нужный контент, отвечающий на их вопросы или в целом удовлетворяющий их потребности в информации. По этой причине я всегда советую людям использовать эти инструменты. Они хороши, когда вы только начинаете, и не теряют своей актуальности по мере развития вашего сайта.

Google Search Console

Одним из лучших бесплатных инструментов SEO является Google Search Console. Этот инструмент очень важен для индексации вашего сайта в Google, но он также помогает вам добиться лучших результатов. Для этого он предоставляет вам информацию о том, какие ключевые слова приводят людей на ваш сайт и насколько хорошо вы справляетесь с этой задачей. Google называет это «Аналитикой поиска». Затем Google позволяет вам напрямую отправлять URL-адреса и карты сайта, чтобы они могли быстрее их проиндексировать. Как только это будет сделано, они предоставят вам информацию о поиске, чтобы вы могли увидеть, насколько хороши ваши результаты. Наконец, Google Search предупреждает вас о любых проблемах с производительностью. В двух словах, это очень важный инструмент, поскольку он позволяет вам видеть, как пользователи воспринимают ваш сайт, и как его воспринимает Google. Кроме того, проблемы с производительностью сайта вредят вашему SEO в целом, поэтому, предупреждая вас, Google помогает вам быстрее устранить проблемы (и восстановить свой рейтинг).

Google Analytics

-2

В данном случае аналитика относится в первую очередь к платному поиску и другим маркетинговым усилиям. Это потому, что Google предоставляет вам информацию о том, насколько хорошо работают эти кампании. Google также сообщает вам, насколько хорошо работает ваш контент, что является хорошей метрикой для SEO в целом. Как Google Analytics помогает в SEO? Одним словом, он дает вам реальный взгляд на то, насколько хорошо работает ваш контент. А поскольку небольшие компании могут не сразу начать с платной рекламы, аналитика контента помогает еще больше. Вооружившись этой информацией, вы сможете увидеть, где «дыры» в вашей стратегии. Например, вы можете обнаружить, что вы неконкурентоспособны по некоторым важным ключевым словам.

-3

Google Trends входит в число лучших бесплатных SEO-инструментов, поскольку с его помощью можно узнать, что люди ищут в Интернете. Для этого Trends отслеживает объемы поиска, а затем разбивает их по регионам. Вы также можете увидеть интересные истории, информацию о тенденциях и мнения потребителей. Одна из лучших функций — возможность поиска по ключевому слову. Вы получите отчет, в котором подробно описано, насколько люди заинтересованы в этом слове. Например, поиск по слову «Twitter-маркетинг» показал, что интерес резко возрастает и падает с течением времени, а общая тенденция относительно ровная. Я также могу увидеть, в каких штатах этот термин ищут чаще всего. Как это помогает в SEO? Проще говоря, Google Trends показывает, о чем говорят люди по ключевым словам. Это поможет вам понять, какие ключевые слова вы можете включить в свой сайт. Или, наоборот, какие из них следует изменить или исключить. Со временем использование Google Trends поможет сделать ваш контент более релевантным.

Планировщик ключевых слов Google

-4

Планировщик ключевых слов технически является частью функциональности Google Ads, но он по-прежнему входит в число бесплатных инструментов SEO, которые нам необходимо обсудить. Почему? Keyword Planner помогает вам исследовать и находить ключевые слова. В отличие от Trends, Keyword Planner помогает вам определить ключевые слова, которые вы, возможно, еще не нашли. И, как и в Trends, вы получаете информацию о том, как ключевые слова работают с течением времени. Для SEO эта информация — чистое золото. Любая стратегия SEO предполагает поиск новых ключевых слов и оптимизацию под лучшие из них. Планировщик ключевых слов поможет вам найти ключевые слова, которые могут быть менее конкурентоспособными, но достаточно релевантными, чтобы серьезно стимулировать трафик. Тогда вы сможете стать центром внимания, когда люди ищут их.

Google PageSpeed Insights

-5

Проще говоря, это бесплатный инструмент от Google, который поможет вам узнать, насколько хорошо работает ваш сайт. В частности, насколько быстро загружается ваш сайт на мобильных и настольных устройствах. Затем Google сообщит вам, какие узкие места у вас есть, и предложит способы их устранения. Большинство людей не задумываются о скорости страницы с точки зрения SEO. Однако на самом деле скорость страницы важна для SEO, поскольку она снижает «показатель отказов», или частоту, с которой люди отказываются от посещения вашего сайта и уходят. Аналогично, чем дольше люди остаются на вашем сайте, тем лучше результаты поисковой системы. Таким образом, устраняя проблемы, которые обнаруживает PageSpeed, вы можете улучшить SEO, не затрагивая контент.

Google Mobile-Friendly Test

-6

Наконец, давайте рассмотрим тест Google на мобильную дружественность. Это часть Search Console, и она позволяет увидеть, насколько хорошо ваш сайт работает на мобильном устройстве. Просто введите свой URL-адрес, и вы получите отчет, показывающий общее удобство использования сайта для мобильных пользователей. После этого вы сможете оптимизировать сайт для мобильных пользователей. Это важный бесплатный инструмент SEO, поскольку доля мобильных пользователей среди пользователей сайтов постоянно растет. Кроме того, многие пассажиры используют свой телефон для просмотра веб-сайтов, сидя в поезде или автобусе. Сделав свой сайт удобным для мобильных устройств, вы увеличите время пребывания на сайте и снизите показатель отказов. Кроме того, вы получите больше внимания от этих потенциальных клиентов.

Другие бесплатные инструменты SEO

Как бы ни был важен Google для владельцев сайтов и маркетологов, это не единственное шоу в городе. Например, есть несколько других поисковых систем, которые вам стоит рассмотреть, а сторонние бесплатные инструменты SEO также замечательны своей проницательностью и тщательностью. В этом разделе я рассмотрю, что каждый инструмент может дать вам бесплатно. Иногда это бесплатная пробная версия, в то время как другие предлагают ограниченные функции. Наконец, некоторые варианты полностью бесплатны навсегда.

Answer the Public

-7

С помощью Answer the Public вы можете узнать, что люди хотят знать, начиная с ключевого слова. Их отличает способность анализировать поисковые запросы Google, а затем находить дополнительные ключевые слова и поисковые намерения на основе этой информации. Это поможет вам узнать, о чем думают клиенты. Анализ Answer The Public очень ценен для SEO, поскольку Google частично основывает рейтинг на том, насколько релевантным люди считают тот или иной контент. Как правило, это можно увидеть по тому, как долго они остаются на сайте, и по тому, на какие превью люди нажимают. Кроме того, эти данные помогают сфокусироваться на выборе ключевых слов.

Ahrefs

-8

Ahrefs — платное приложение, но у них есть множество бесплатных SEO-инструментов. К ним относятся различные средства исследования ключевых слов для различных поисковых систем и Amazon. Также есть инструменты для построения ссылок и виджеты, которые анализируют 10 лучших результатов по любому ключевому слову. Наконец, есть средство проверки рейтинга ключевых слов, которое показывает, как ваш сайт продвигается по ключевому слову в каждой стране. Эти инструменты невероятно ценны. Во-первых, они расширяют ваши возможности по поиску ключевых слов, поскольку работают не только с Google, но и с другими сайтами. Кроме того, обратные ссылки и неработающие ссылки оказывают огромное влияние на SEO через построение ссылок и показатель отказов. Наконец, вы можете использовать информацию о рейтинге для планирования стратегии улучшения или сохранения доминирующего положения, в зависимости от ситуации.

Screaming Frog

-9

Screaming Frog — это британское комплексное SEO-агентство. У них есть бесплатные версии двух своих инструментов, которые имеют большинство функций, но ограниченное применение. Первый инструмент — это анализатор лог-файлов. Это бот, который просматривает ваши журнальные файлы, чтобы выяснить, какие страницы люди посещают чаще или реже всего. В то же время он ищет неработающие ссылки и другие технические проблемы, которые могут помешать вашему просмотру. Во-вторых, есть паук, который находит перенаправления и другие ошибки и дубликаты страниц. Они составляют карту вашей страницы, анализируют метаданные и проводят аудит сайта. Результатом этого анализа является отчет, который вы можете использовать для улучшения своего сайта. Оба этих инструмента помогают в SEO благодаря эффективному поиску проблем на вашем сайте, которые сдерживают его развитие. Помните, что поисковые системы ранжируют ваш сайт, отчасти основываясь на том, как ваш сайт работает как для поисковых систем, так и для конечных пользователей. Это означает, что если вы устраните эти проблемы, вы сможете быстро и легко улучшить свои показатели SEO.

Ubersuggest

-10

Ubersuggest — это SEO-инструмент, созданный Нилом Пателем, и он предлагает 7-дневную бесплатную пробную версию. Вкратце, Ubersuggest помогает вам проводить исследования ключевых слов, отслеживать рейтинг вашего сайта и анализировать ссылки на ваш сайт. Он также проводит аудит, чтобы увидеть, насколько хорош ваш сайт в целом, и выявить проблемы, которые необходимо устранить. В то же время вы получите множество пользовательских аналитических данных, которые помогут вам в работе над стратегией ключевых слов и таргетингом. В двух словах, это комплексный SEO-инструмент, который вы можете попробовать бесплатно. Если он вам понравится, то, возможно, вам не понадобится больше ничего, кроме дополнительных инструментов Google.

MozBar

-11

MozBar — это бесплатное расширение для браузера Chrome от компании Moz. В двух словах, оно предоставляет вам метрики по любому веб-сайту или SERP, который вы посещаете, в режиме реального времени. Вы также можете отметить веб-страницу для ее SEO-информации, просмотреть авторитетность домена и страницы, а также узнать о других атрибутах страницы или ссылках. Что это дает для SEO? Вкратце, это помогает вам анализировать конкурентов, чтобы вы могли улучшить свой сайт. Например, если сайт имеет более высокий авторитет домена, чем ваш, вы можете использовать информацию из MozBar, чтобы увеличить свой авторитет домена и, в свою очередь, повысить свою позицию в SERP.

Bing Webmaster Tools

-12

Это Bing-версии SEO-инструментов Google. Как веб-мастер, вы можете установить плагин, который автоматически сообщает Bing, когда индексировать дополнения к вашему сайту. Кроме того, инструменты для веб-мастеров включают в себя набор SEO. В нем есть функции исследования ключевых слов, изучения профиля обратных ссылок, сканирования сайта на предмет технических SEO-проблем и составления отчетов о том, что нужно исправить или улучшить. В двух словах, хотя инструменты Bing не такие сложные, как инструменты Google, они все же помогают настроить ваше SEO для Bing. Таким образом, вы можете попытаться оптимизировать результаты для обеих основных поисковых систем.

Yoast SEO

-13

Yoast производит несколько плагинов, связанных с SEO, но здесь мы поговорим об их бесплатном SEO-плагине для WordPress. Среди бесплатных инструментов SEO этот является одним из самых полных. Он имеет несколько основных технических SEO-функций, таких как проверка ссылок и оптимизация скорости. Затем плагин анализирует ваш контент, чтобы убедиться, что он оптимизирован для SEO и удобен для чтения. Наконец, Yoast SEO free имеет мощные функции индексирования, благодаря которым ваш сайт будет проиндексирован поисковыми системами как никогда легко. Вот в чем дело. Yoast — это, пожалуй, OG среди SEO-инструментов: он один из старейших и самых известных. И хотя бесплатная версия не обладает всеми достоинствами премиум-версии, это все равно отличное место для начала. Затем ее легко обновить до премиум-версии, если в дальнейшем вам понадобятся дополнительные функции. Самое главное, поскольку этот инструмент действительно занимается только SEO, вы не будете перегружены тонной отвлекающих дополнительных функций.

SEMrush

-14

SEMrush — это многоцелевая программа для поискового маркетинга, но она содержит некоторые бесплатные инструменты SEO. В частности, бесплатная учетная запись позволяет выполнять ограниченный поиск ключевых слов, а также конкурентный анализ. Вы можете получить аналитику домена и ключевых слов, а также небольшой аудит сайта. Наконец, вы можете получить несколько тематических отчетов и несколько идей для исследований. Эти функции позволят вам увидеть возможности SEMrush, а также улучшить SEO сайта в ограниченном масштабе.

SimilarWeb

-15

В двух словах, SimilarWeb — это в первую очередь приложение для конкурентного анализа и маркетинговой разведки. Их плагины для Chrome (их можно найти здесь и здесь) и API — это бесплатные инструменты SEO, которые помогают вам найти сайты, похожие на ваш, а затем проанализировать их. Идея заключается в том, чтобы выяснить, что ваши конкуренты делают хорошо с точки зрения SEO. Сюда входит производительность сайта, ранги по различным ключевым словам и многое другое. После этого вы можете использовать другие инструменты, чтобы решить эту задачу и улучшить свой общий рейтинг. Несомненно, как владелец сайта, вы можете заплатить много денег за SEO и другие инструменты. Однако не каждый бизнес может себе это позволить, и, кроме того, редко бывает плохой идеей время от времени экономить деньги. К счастью, с помощью этих бесплатных инструментов SEO вы можете значительно улучшить SEO вашего сайта, не платя за это ни копейки.

FAQ по бесплатным инструментам SEO

Какой лучший бесплатный инструмент SEO? Вот лучшие бесплатные SEO-инструменты: 1. Google Search Console2. Google Mobile-Friendly Test3. Ahrefs4. Ubersuggest5. Screaming Frog6. Answer The Public7. MozBar

Могу ли я получить SEO бесплатно? Существуют бесплатные SEO-инструменты и плагины, которые вы можете использовать, например Yoast SEO. Но вот несколько бесплатных методов SEO, которые вы можете использовать для улучшения своего сайта: 1. Оптимизируйте теги заголовка и мета-описания вашего сайта, чтобы привлечь больше кликов от потенциальных посетителей.2. Регулярная публикация высококачественного контента поможет повысить авторитет вашего сайта и улучшить его положение в результатах поиска.

Какие бесплатные инструменты SEO доступны? Вот доступные бесплатные инструменты SEO, которые вы можете использовать: 1. Yoast SEO2. SEMrush3. Ahrefs4. Gooogle Search Console5. MozBar

Есть ли у Google бесплатные инструменты SEO? Да, есть. Один из самых популярных — Google Analytics, который позволяет пользователям отслеживать посещаемость сайта и видеть, откуда приходят посетители. Google Search Console — еще один полезный инструмент, позволяющий понять, как ваш сайт отображается в результатах поиска, и выявить ошибки, которые могут сдерживать ваше ранжирование. Наконец, Google Keyword Planner можно использовать для исследования ключевых слов, которые наиболее актуальны для вашего бизнеса, и поиска новых возможностей для привлечения трафика на ваш сайт.

Могу ли я самостоятельно заниматься SEO? Можно, особенно если речь идет о базовом SEO. Однако зачастую лучше доверить эту задачу профессионалу. Это связано с тем, что SEO требует постоянных усилий и тщательного контроля, чтобы быть успешным. Кроме того, опытный SEO-специалист будет иметь глубокое понимание того, как работают поисковые системы и какие факторы они используют для ранжирования сайтов. В результате он сможет внести изменения в ваш сайт, которые с большей вероятностью приведут к улучшению его видимости.

Подключи защиту от кликфрода