С 2023 года в нашу страну вновь начнут импортировать машины из Ирана. Что они собой представляют, кому могут понравиться и стоит ли их покупать - всё, что вы хотели знать о "персах".
Он даже назвал количество - 2 тысячи штук. При этом, как отмечают российские аналитики, пока иранскому производителю нечем подтвердить серьёзность своих планов - его модели не проходили сертификацию в России, нет и соглашений с российскими автодилерами.
Но если поставки всё же будут, то к нам, скорее всего, приедет седан Iran Khodro Tara. Иранская модель построена на базе Peugeot 301 - модели, разработанной французами в 2012 году специально для развивающихся рынков. У "Тары" 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с. и 6-скоростная коробка-автомат.
Красивые и опасные
У российских автодилеров, которых попросили высказать мнение об этой модели, мнение противоречивое. Одни считают, что "персы" могут составить конкуренцию Lada Vesta и заполнить нишу, оставшуюся с исчезновением таких моделей Volkswagen Polo, Skoda Rapid или Kia Rio. Другие говорят, что сначала машины нужно завезти в небольшом количестве и дать их опробовать российским водителям, только тогда можно будет сделать окончательные выводы.
Между тем, в мире к иранским моделям приклеилась репутация неэкологичных и небезопасных. Недавно мы рассказывали, что американские журналисты думают о другой местной легковушке Saipa Atlas.
"Эти автомобили не соответствуют никаким стандартам безопасности, а компьютерная начинка в них либо минимальна, либо вообще существует, - утверждает издание Haaretz. - Они несут ответственность за то, что более 5% смертей в Иране вызваны ДТП. Модель Saipa Pride заслужила название «Ловушка смерти» за большую аварийность".
С другой стороны, обе иранские модели, и Khodro Tapa, и Saipa Atlas, довольно симпатичны на вид. Со вкусом у тамошних дизайнеров всё в порядке.