Найти в Дзене
TechInsider

В Россию привезут Iran Khodro Tara. Какие плюсы и минусы у иранской модели?

С 2023 года в нашу страну вновь начнут импортировать машины из Ирана. Что они собой представляют, кому могут понравиться и стоит ли их покупать - всё, что вы хотели знать о "персах".

    В Россию привезут Iran Khodro Tara. Какие плюсы и минусы у иранской модели?
В Россию привезут Iran Khodro Tara. Какие плюсы и минусы у иранской модели?

Он даже назвал количество - 2 тысячи штук. При этом, как отмечают российские аналитики, пока иранскому производителю нечем подтвердить серьёзность своих планов - его модели не проходили сертификацию в России, нет и соглашений с российскими автодилерами.

Но если поставки всё же будут, то к нам, скорее всего, приедет седан Iran Khodro Tara. Иранская модель построена на базе Peugeot 301 - модели, разработанной французами в 2012 году специально для развивающихся рынков. У "Тары" 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с. и 6-скоростная коробка-автомат.

   Интерьер IKCO Tapa простейший.IKCO
Интерьер IKCO Tapa простейший.IKCO

Красивые и опасные

У российских автодилеров, которых попросили высказать мнение об этой модели, мнение противоречивое. Одни считают, что "персы" могут составить конкуренцию Lada Vesta и заполнить нишу, оставшуюся с исчезновением таких моделей Volkswagen Polo, Skoda Rapid или Kia Rio. Другие говорят, что сначала машины нужно завезти в небольшом количестве и дать их опробовать российским водителям, только тогда можно будет сделать окончательные выводы.

Между тем, в мире к иранским моделям приклеилась репутация неэкологичных и небезопасных. Недавно мы рассказывали, что американские журналисты думают о другой местной легковушке Saipa Atlas.

   Иранский рабочий собирает автомобиль на производственной линии компании Iran Khodro Automaker Company.Morteza Nikoubazl via Reuters Co
Иранский рабочий собирает автомобиль на производственной линии компании Iran Khodro Automaker Company.Morteza Nikoubazl via Reuters Co

"Эти автомобили не соответствуют никаким стандартам безопасности, а компьютерная начинка в них либо минимальна, либо вообще существует, - утверждает издание Haaretz. - Они несут ответственность за то, что более 5% смертей в Иране вызваны ДТП. Модель Saipa Pride заслужила название «Ловушка смерти» за большую аварийность".

С другой стороны, обе иранские модели, и Khodro Tapa, и Saipa Atlas, довольно симпатичны на вид. Со вкусом у тамошних дизайнеров всё в порядке.