Андрей Кочергин из тех людей, о которых спорят и говорят тем больше, чем больше о них узнают. Дело не столько в публичности этих людей, сколько в их мировоззрении. Кочергин - православный. Этого не скрывает. Сам себя давно считает миссионером. Публика, в первую очередь, коллеги-спортсмены и многочисленные журналисты, с формулировкой согласились. Правда, многие озадачились. Дескать, что-то здесь не так. Как в старом детском фильме, поставили вопрос: "И все-таки, где у него "кнопка"?".
Своеобразный замкнутый круг - чем активнее ваш герой, тем яростнее потом происходят поиски "секретной" кнопки. Тем более, когда сам герой и говорит о героизме. Обычном таком повседневном героизме: "Подвиг! Каждому Мужчине нужен Подвиг, причём сию секунду! Сейчас! Промедление смерти подобно! Только так рождаются именно мальчики, а не просто носители морщинистых мошонок, поджатых в страхе перед неприветливым миром. Мальчики, которым не стыдно стать отцами, воинами и гражданами своей великой страны! Через Абсолютную беспощадность по отношению к себе!".
Кто он, Андрей Кочергин? Кадровый офицер. Президент Международного союза боевого каратэ "Кой но такинобори рю". В переводе на русский название стиля переводится как "Путь карпа, плывущего вверх по водопаду". Жесткая система, базирующаяся на традиционном опыте японских боевых школ, в которой разрешено очень многое: "В реальном бою нет ограничений. С оружием или без него, мы должны выжить и победить". Поэтому психологической подготовке своих воспитанников Кочергин уделяет особое внимание.
Он подчеркивает, что занимается не только разработкой новых методик обучения рукопашному бою, но и тактикой применения современного холодного и огнестрельного оружия. Кочергин - создатель серии армейских и полицейских боевых ножей.
"И это - православный человек?" - восклицают в многочисленных "жежешках" что "ревнители веры", что прямо противоположные либеральные антагонисты. "А кто сказал, что "православный" - это синоним маргинального слюнтяя?" - искренне недоумевает Кочергин. И развивает, например, мысль: епитимья, пустыня и затвор по плечу только сильному духом. До оппонентов, кстати, такие мысли нечасто доходят.
Человек успешный, он действительно из тех, кто ломает стереотипы и рвет шаблоны. На самом деле, тут надо немного: просто соответствовать своему мировоззрению. Об этом соответствии и несколько написанных Кочергиным книг.
У военных язык обычно образный и точный. Кочергин здесь не исключение. Обычно ему удаются: "Человек, тем более сильный физически, без веры напоминает танк без солярки: выглядит страшновато, но все равно сгниет. Потому что с места не сдвинется".
Добавить нечего, кроме про "страшновато" в отношении самого Кочергина. Ну никак не нравится Кочергин, плотно обосновавшийся в интернете, интеллигентным столичным "прихожанкам" бальзаковского возраста: "Этот головорез перед видеокамерами свою собственную ногу ножом режет. Да еще и комментирует"... Большее раздражение он вызывает только у диванного воинства, черпающего свои экспертные познания о патриотизме, войне и мире из сетевых игр типа "контр страйк".
Для поклонников же, даже вне их отношения к боевым искусствам, Кочергин, скорее, старший товарищ. Для этого достаточно хоть раз оказаться на одном из многочисленных мастер-классов Кочергина и семинаров по самообороне. Или хотя бы понаблюдать за его реакцией в соцсетях. Чаще всего к нему обращаются за советом или помощью. Похоже, он редко отказывает, и для отказа ему нужны серьезные основания. Кочергин - человек бескомпромиссный, но, наверное, именно это обстоятельство заставляет многочисленных "хомяков" мучиться вопросом: "И все-таки, где у него "кнопка"?".
Когда несколько лет назад православные мужички самозабвенно увлеклись "единоборствами Древней Руси", основанными на "забытых традициях русского воинства", в Церкви поначалу сквозила растерянность: "Что это, оккультизм или шарлатанство?". Пока думали, выяснилось, что даже молодые священники вовсю осваивают "приемы бесконтактного боя". Тогда одним из первых свою оценку новоявленной "системе" дал именно Кочергин: "Секта пытается внедриться в Русскую Православную Церковь".
- Андрей, многие до сих пор уверены, что существуют так называемые православные бесконтактные единоборства.
- Да, наивных людей, уверенных, что это существует и это нереально круто, хватает. Но печальнее другое! Появилась целая прослойка предприимчивых граждан, почему-то решивших, что православие - это как единый проездной билет. Вот поэтому сегодня появляются "православные" виды спорта. Или "православные" методы лечения. Наверное, скоро мы обнаружим православные способы добычи угля, вместе с какой-нибудь когортой "православных шахтеров".
Я не очень понимаю, зачем всем этим людям благословляться на свою работу отдельно от остальных? Когда люди начинают выпячивать православие как бренд, возникает четкое ощущение, что верой начинают торговать. А в итоге группа проходимцев, причем с признаками стопроцентной секты, заворачивает какие-нибудь "православные единоборства".
- К вам с такими предложениями разве не подкатывают?
- Постоянно! Причем обычно - с "подворотами": "Андрей, почему вы занимаетесь каратэ? Как вам не стыдно? Вы же русский человек, вы должны развивать православные единоборства, русские традиции". Начинают "косички заплетать" на моей лысой голове...
"Ребята! - отвечаю я им. - Я, прежде всего, человек честный. То, чем я занимаюсь, называется каратэ. И какой мне смысл "переименовывать" каратэ в какую-нибудь авторскую систему единоборств, а сбоку приделывать православный "бантик"?".
Что мы дурака-то валяем? Православие вообще не нуждается в "рюшах" и раскрасках. Более того, разнообразными "православными секциями и профсоюзами" мы оскорбляем величие своей веры. Не надо веру во что-то упаковывать. Надо просто жизнью своей вере соответствовать.
- Как вообще возник этот миф - о русских национальных единоборствах? Его кому-то самбо навеяло - разработанная в СССР система самозащиты?
- С языка сняли! Вот самбо - существует. Все остальное? Нельзя искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Думаю, не было никогда никаких русских национальных единоборств. Тем более, православных, культивируемых в монастырях. Даже представить себе невозможно монахов Святой Руси, организовавших себе средневековые "спортивные секции". У них было оружие куда сильнее - молитва!
Даже если согласиться, что мы такая роскошная нация, которая действительно ничего не бережет, и когда-то какая-то русская, славянская борьба существовала... Согласен: с исторической памятью у нас неважно. Языческого ее периода, например, не знаем вообще. Это не хорошо и не плохо - его просто нет. Но когда современные язычники начинают рассказывать о том, что они, видимо, придумали вчера на кухне, меня это оскорбляет. Русский народ не нуждается в этих придумках.
Другое дело, что у русских всегда существовала боевая подготовка. Что она включала? Вспомним казаков, еще сто лет назад хранивших эти традиции: джигитовка, пика, шашка, стрельба. Всё! Какие кулаки, какая борьба? Издеваетесь, граждане-изобретатели "национальной православной борьбы"? Я казак в восьмом поколении, и знал бы о ней наверняка. Не было ее - за ненадобностью. И если надо было воевать, то и воевали - оружием, а не какими-то "национальными бесконтактными системами". Мужики мы здоровые и бесхитростные. Наверное, поэтому и память имеем, в лучшем случае, о кулачных боях, когда били со всей дури, и зубы сыпались до вечера.
- Андрей, но ведь миф-то о бесконтактной русской борьбе оказался живучим и востребованным.
- Я недавно столкнулся с поразительной вещью. Я преподаю в Белграде - провожу тренинги и семинары по рукопашному бою для представителей министерства обороны и полиции Сербии. Оказывается, в Сербской военной академии весь рукопашный бой построен по системе Рябко - той самой, которая у нас все-таки признана оккультной. Я не знаю, как этим ребятам удалось залезть к сербам. Очевидно лишь, что они очень талантливые люди: свое "фуфло" продвигают очень успешно. Сербские военные мне говорят: "Андрей Николаевич, предпримите, пожалуйста, усилия, чтобы нам избавиться от системы Рябко". Нет, друзья мои, это ваш крест. Почему я для вас должен что-то делать? Если вы поменяете свои парадигмы, конечно, я вам помогу. А "приди и сделай за нас" не пойдет.
- Так все-таки почему "фуфло"?
- Любой нормальный человек, получивший военное образование, хотя бы представляющий в общих чертах, что такое армейский рукопашный бой, служивший в армии, дравшийся хоть пару раз, скажет о системе Рябко: это всё, что угодно, только не "рукопашка". Может быть, это хорошая гимнастика. Может быть, прекрасное времяпрепровождения. Надеюсь, "рябковцы" не курят и не пьют - все-таки в сектах это делать не принято. А исходя из того, что здесь декларируют, это именно секта. Успешная коммерчески и абсолютно бессмысленная, с точки зрения боевой подготовки. Извините, но какие-то "кувыркалочки", "бесконтактные воздействия", как минимум, входят в противоречие со здравым смыслом и оскорбляют его.
- Но "бантиком" к этой дури привязывают веру. Православие сегодня нужно защищать?
- Православие нужно не просто защищать, его строить надо. Упасть оно может только в одном случае - когда слабое. Тогда и нападают, подталкивают. А когда оно сильное, кто ж рискнет? Так вот, веру не защищать, а строить надо. И только личным примером. Личный пример вообще - эффективное средство в борьбе с подменами.
- Вам с подменами в православии часто приходится сталкиваться?
- Да. Бывает, приезжаю в какой-нибудь город - провести семинар, мастер-класс. Приходят ребята, называющие себя православными. Слова красивые произносят - о Родине, о вере. Но, бывает, задаю элементарный вопрос, который ставит их в тупик.
- Например?
- Предлагаю им: "Продолжите "Достойно есть..."". Молчат. "А "Царю Небесный"?". Тот же результат. Ребята, с чего вы взяли, что вы православные?!
Вот и получается - кого защищать? Их от самих себя и собственной безграмотности? От невоцерковленности? Ходят люди с крестами, не исповедовавшиеся и не причастившиеся ни разу в жизни. А потом удивляемся на тех, кто кресты с себя снимает - дескать, разочаровались. Да они и носили-то кресты по ошибке.
Причем с русскими это происходит не только в России. Я это вижу потому, что приходится много ездить по миру - не только в связи с занятиями боевыми единоборствами. В ближайшее время собираюсь в Нью-Йорк, к схиархимандриту Иоакиму Парру. Буду выступать в Нью-Йорке, в Свято-Никольском Кафедральном соборе. Уже в третий раз. Выступал в Кембридже, в Сербии, много где. Даже странно: у меня нет никакого духовного образования.
- О чем вы в таких случаях говорите?
- О православии в жизни современного русского человека. О том, что оно имеет практический смысл. Почему-то об этом не принято говорить. И вообще православных воспринимают как какие-нибудь "кружким по интересам". Как клуб любителей икебаны, например. А чем православие отличается от икебаны? Практическим смыслом своим! Соединением истории нашей православной... Патриотизм и православие - это одно и то же. Половина наших русских святых - это просиявшие воины Христовы.
- Кто из русских святых вам наиболее близок?
- Не так! Не может быть более близкого или более далекого святого. И все-таки... Наверное, можно сказать, что мы - страна преподобного Александра Пересвета и... Жени Родионова. Жаль, что до сих пор он не просиял в Лике святых. И не будем забывать, что страна наша зародилась благодаря молитвам преподобного Сергия. А без поля Куликова не было бы русской нации. Помните, Лев Гумилев писал, что на поле Куликово пришли москвичи, коломенцы, рязанцы, а ушли русские?! Потому что с поля боя ушли православные.
- Четырнадцатый век - это Святая Русь, время подвижников - воинов и монахов, которых уже никто не разделит. ХХ век разделил подвижников вирусом атеизма.
- Согласен. Больно. Но этому есть объяснение. "Массовый героизм народа в Великой Отечественной войне" называется. Народа русского по своему духу. И православного.
И я не забываю "путеводных звезд" моей молодости - Матросова, Маресьева, Гастелло, Зою Космодемьянскую. Они же жили, сражались и, если надо, умирали за Родину! Всех их люблю и знаю: эти имена еще ожидают своего ренессанса.
- "Православие или смерть!" - пытаетесь вы донести до своей аудитории. Вас никогда не упрекали в том, что сегодня называется православным фундаментализмом?
- Упрекали, причем на уровне митрополитов. В личной беседе: "Нет никакого "православие или смерть" потому, что православие - это жизнь!". Я согласен абсолютно. Просто без православия - смерть. Иначе не было бы Жени Родионова. Мой собеседник тут же осекся.
Не имею я никакого отношения к черным майкам секты так называемых "православных хоругвеносцев", с их бредовыми эмблемами и символами - трехголовым Адамом с ножом в зубах. Клоуны... Девиз "Православие или смерть" надо подтверждать своей жизнью. Причем повседневной, в мелочах. И никакой идеологической подоплеки в этих словах нет.
"Православие или смерть" - это принцип общинности. Обычной, нормальной общинности - и в светской жизни, и... не только.
Общинность уходит незаметно, но последствия ужасают. Например, раньше священника на приход венчали. И он с молодых, после семинарии, дней до глубокой старости, до смертного одра тащил на себе всех, кто его окружал - прихожан. Вот и были общины, в которых все друг друга знали, а пастырь отвечал за всех. Сегодня на приходах - ротация, кадровая чехарда, рождающая взаимную безответственность. Именно эта чехарда подрывает основополагающий принцип православной жизни, общинность. Да, как человек православный, я не имею права осуждать Церковь. Но как активный мирянин, для сохранения общинности буду делать все. Вот и получается: православие или смерть. Причем сохранить общинность по силам именно мирянам. При одном условии: если народ православный все-таки покается за свои ошибки...
- И вы о покаянии? К покаянию призывают все. Громче всех -либералы. За то, в чем народ никогда не был виноват.
- При чем здесь либералы? Либералы как раз играют на подменах. Для нас же покаяние - это выводы. Страна прожила огромный страшный период в своей жизни. Прожив его, нужно сделать честные выводы: что было ложным, а что - светлым и правильным? Сделав выводы, их нельзя тут же благополучно забыть, нет. Покаяние и существует, чтобы не допускать ошибок впредь. Согласитесь, на исповедь приходят не только перечислить свои грехи, а еще и обрести уверенность в правильности того, что ты делаешь. Главное, что собираешься делать. А мы ведь собираемся жить, правда?
Источник: https://master7009.livejournal.com/829715.html?ysclid=lcyb13jdfq783587019