В России растут продажи через интернет. Это относится и к продажам продовольствия, и к продажам непродовольственной группы.
Резкий подъём фиксировался в 2020 году. Он продолжался и в 2021-м, но в прошлом году немного сбавил обороты. В целом за восемь лет продажи прибавили в восемь раз.
Эксперты связывают популярность интернет-покупок с пандемией и самоизоляцией. Кроме того, свою роль на данную димаку оказал и экономический спад. Именно поэтому люди начали экономить, покупая продукты и одежду в интернет-магазинах, что в буквальном смысле взорвало электронную коммерцию.
В прошлом году оборот интернет-продаж розничной торговли перешагнул планку в 5,2 трлн руб.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Ритейлу пришлось адаптироваться к нынешним реалиям и заняться онлайн-обслуживанием покупателей. К тому же торговые сети из-за увеличившегося количества заказов уже плохо справлялись с доставкой.
Можно отметить, что данный рынок расцвел за последние три года. И если бы не пандемия, то, несомненно, всё развивалось бы не так стремительно.
Сегодня интернет-рынок можно смело назвать всероссийским, так как многие продавцы работают со всеми регионами. А логистика, хотя изредка и хромает, но в целом механизм работает слажено.
Всё на самом деле очень просто. Продажи растут благодаря цифровой грамотности россиян, активному внедрению информационных технологий, а также умению производителей учитывать интересы своих клиентов. К тому же покупки в интернете очень выгодны из-за конкуренции на рынке, а также экономят время покупателей, избавляя их от нужды бродить часами по магазинам.
Развиваются и региональные маркетплейсы. К примеру, в Татарстане успешно трудится KazanExpress. За счёт короткого логистического плеча товар можно получить в самые короткие сроки, а для многих это большой плюс. Аналогичные маркетплейсы есть и в других субъектах нашего государства.
Ещё по теме: Почему 2023 год в России станет годом «магазинов для бедных»?
Чаще всего наши соотечественники предпочитают покупать через интернет электронику, технику для дома, мебель, одежду, пищевые продукты, бытовую химию, а также товары для поддержания красоты и здоровья, говорят данные различных исследований.
Покупать в интернете, однозначно, дешевле, поэтому нет ничего удивительного в том, что россияне активно осваивают данный рынок. В условиях конкуренции и того, что товар с доставкой может быть не только дешевле, но и качественнее, данная сфера будет только развиваться.
Накручивать двойную цену у коммерсантов уже попросту не получится.
А какими маркетплейсами вы пользуетесь и что заказываете? Рассказывайте, делитесь опытом!
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.