Что плохого сделали евреи? Или настолько плохого?
Конечно, можно поискать определенные тексты ВЗ, где указаны грехи еврейского народа, навлекавшие в глубокой древности гнев Божий на Израиль, но честнее будет признать, что у нас нет ответов на многие вопросы, в том числе и на эти...
Однако, Св. Писание в разных местах касается темы страдания людей. Например:
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; (Рим.8:18-22).
Под тварью надо понимать все творение, включая и всех людей, которые совокупно стенают мучаются, но так будет не вечно. Христос вернется и вместе с Ним во славе вернутся рожденные свыше дети Божьи.
Вот тогда «тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Образно об этом славном времени пророчествовал еще Исайя:
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9).
Теперь же мы еще живем в падшем, греховном мире, где очень много зла. Мир, как написано, лежит во зле.
В какой мере Бог контролирует события жизни того или иного обычного невозрожденного верой человека? Где Бог вмешивается и останавливает зло, а где не вмешивается в отношении невозрожденных людей? На самом деле, мы точно не знаем ответ на эти вопросы.
Другое дело, если человек сознательно посвятил себя Богу и родился свыше, тогда такое участие Господа в жизни безусловно есть, ибо написано:
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим.8:28-30).