Найти в Дзене
IQ Media

Нужны ли России электромобили?

Оглавление
Прогулочный электрокар, фото: пресс-служба компании «РЭНЕРА»
Прогулочный электрокар, фото: пресс-служба компании «РЭНЕРА»

Как в мировом автопроме происходит глобальный энергопереход, почему эти изменения — шанс для России и кто в нашей стране может стать бенефициаром электромобильнсти? Изучению этой новой перспективной отрасли посвящен информационно-аналитический дайджест «Зачем России электромобили: драйверы развития и перспективы внедрения».

Некоторые выводы и наблюдения:

➡ Что бы ни происходило в мире, электротранспорт продолжает развиваться: темпы роста продаж электромобилей продолжали увеличиваться и во время пандемии COVID-19, и во время кризисных явлений 2022 года. В России за 10 месяцев 2022 года продажи новых электромобилей выросли на 34%, в то время как в целом продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали более чем на 60%.

➡ Половина автовладельцев в России готовы пересесть на электромобиль. В первую очередь потому, что он экологичный, во вторую — из-за высоких цен на бензин, в третью — потому, что он выгоднее в обслуживании и эксплуатации.

➡ Согласно Концепции развития электротранспорта в РФ, к 2030 году каждый 10-й выпускаемый в России автомобиль будет электрическим. По планам уже через восемь лет в стране будут выпускаться порядка 220 тыс. электрокаров в год, а общее число транспортных средств на электротяге превысит 1,4 млн.

➡ На долю батареи приходится не менее 40% стоимости всего электромобиля. Сейчас обсуждаются разные варианты удешевления авто за счет унификации батарей и их вторичного использования в стационарных системах накопления электроэнергии, а также различные схемы финансирования и владения — например, когда электромобиль покупается отдельно, а батарея может поставляться по схеме лизинга.

➡ Со временем все федеральные трассы РФ будут оснащены необходимой инфраструктурой и полностью открыты для электромобильности и для беспилотников.

По материалам HSE Daily