До сих пор ходят споры, какую клемму с АКБ снимать первой "минус" или "плюс" (стандартная ситуация в холода, когда владельцы решают занести батарею домой, чтобы утром гарантированно завестись).
И, хотя, все манипуляции с отсоединением клемм проще пареной репы, многие все равно сомневаются в правильности произведенных незатейливых операций по отключению батареи, чтобы разомкнуть цепь.
Происходит данная неразбериха из-за того, что каждый автолюбитель придерживается своей технологии, в правильности которой не сомневается, поэтому при случае советует другим свой способ съема клемм.
И, хотя, правильная последовательность черным по белому прописана в технической документации к каждому конкретному автомобилю, но нет в наше время таких дотошных водителей, кто бы вникал в такую казалось бы мелочь.
Куда проще "погуглить" и все станет понятным. Так-то оно так, но можно выбрать такую статью из интернета, которая не отвечает правильным поисковым требованиям. И что тогда? Замыкание, сгоревший блок управления и это в лучшем случае, а в худшем, может так шандарахнуть, если замкнуть на массу.
Так какую же клемму все-таки снимать первой и как это сделать правильно?
Перед тем, как владелец решит снять аккумулятор, надо проделать ряд подготовительных мероприятий, а именно, выключить зажигание и все электропотребители, закрыть окна автомобиля, захлопнуть двери.
Затем открыть защиту, которая сохраняет батарею в чистоте и препятствует проникновению влаги. Если защитной конструкции нет, тогда надо удалить возможное скопление грязи на батарее (особенно, токопроводящую дорожку от клеммы ко клемме). Ее лучше всего, стереть ветошью, слегка смоченной в слабом содовом растворе. Дать крышке просохнуть. После чего убрать с клемм пластмассовые (в некоторых автомобилях прорезиненные) колпачки.
Затем вспомнить о самом себе. Если у владельца по натуре, извиняюсь за выражение, руки-крюки, то после ослабления натяжной гайки массы (она обычно прикручена у минуса) надо первой отсоединять минусовую клемму, а лишь потом плюсовую.
Если владелец уверен, что умеет обращаться с ключами и не под каким предлогом, откручивая "плюс" не прикоснется к кузову ключом, проводящим электричество, то можно смело снимать плюсовую клемму. Ничего страшного из-за нарушения последовательности не произойдет, тем более, в некоторых автомобилях к плюсовой клемме добраться легче, чем к минусовой.
Но, как показывает многолетняя практика - лучше все-таки подстраховать свои действия и уверенно снять "минус", потому что он безобидный. А около "плюса" накручено много всяких проводов, которые не стоит лишний раз трогать в мороз, чтобы какой-нибудь из них не сломать.
Устанавливать АКБ на штатное место необходимо в обратной последовательности. Закрепить аккумулятор крепежами (они стандартные), затем присоединить к контакту "плюс", затянуть гайкой, затем точно также подсоединить "минус". Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».