87,3K подписчиков

Соседи (Мистический рассказ)

19K прочитали
kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

В ночной тишине все звуки особенно яркие. Всех соседей слышно. Кто-то засиделся перед телевизором, и в открытую форточку доносится шум киношной погони. Чуть выше моют посуду. А за углом дома встретились уличные коты. Теперь они злобно рычат друг на друга.

Мой подъезд уже рядом. Надо лишь пройти по длинной аллее сквера. Я даже вижу, как горит электронная надпись на домофоне. Обычно там светится название компании, которая его обслуживает. Но вдруг надпись меняется на «Говорите». Словно кто-то набрал номер квартиры и ждёт, что его пустят. Но ведь перед подъездом никого нет из соседей.

Я отчетливо услышал шипение и треск. Сломался…

-Он здесь, - женский голос вперемешку с треском, - он здесь!

-Здесь никого нет, - устало сказал я, доставая ключи, - домофон, видимо, сломался.

-Нет! Я говорю, что он здесь. В квартире. У меня. Вы слышите?

Я нахмурился. Что за глупости?

-Отключите домофон, мне надо зайти, - немного грубо сказал я.

-Он в 73 квартире.

Надпись «Говорите» пропала. А я остался стоять с вытянутой рукой. Сразу перехотелось заходить в подъезд. Я точно знаю, в 73 квартире никого нет и быть не может. Хозяйка, моя соседка, у м е р л а несколько месяцев назад. А так как я живу напротив, то абсолютно точно уверен - квартира пустует.

Уличные коты уже затеяли громкую драку, и я все-таки вошел в подъезд. Это, наверное, злая шутка кого-то из соседей. Хотя зачем так шутить. Тем более про Олю. Она не была плохой. У нас могло бы что-то получиться. Почти получилось. Но эта холодность, граничащая с жестокостью. Безразличие к близкому человеку. Да, она была странной. Не от мира сего. В своих грезах и фантазиях. С навязчивыми идеями, тайнами и секретами. Такую особу я бы не потянул морально.

-Черт! - громко выругался я.

Вдруг вспомнил, что она оставляла мне свои ключи от своей квартиры. Когда у нас все только начиналось, три-четыре года назад, Оля дала мне комплект. Сказала, на всякий случай. Мало ли что. Вдруг что-то произойдет. Хоть дверь ломать не придется. Я тогда подумал, что может случиться с молодой, здоровой женщиной. Решил, что это намек. Зеленый свет на дальнейшее развитие отношений. Ключи взял и медлить не стал. Но не получилось.

Мы так и остались просто соседями.

А про ключи забыли оба.

-Надо было родственникам сразу отдать, - сокрушался я, останавливаясь у своей двери, - теперь будет неловко.

За спиной квартира Оли. Я задержал дыхание и прислушался. Да, там явно кто-то есть. От страха у меня зашевелились волосы. Вдруг в её дверь изнутри постучали. Я даже подпрыгнул от неожиданности.

-Я не могу выйти, - опять тот самый голос вперемешку с треском.

Но ведь это были помехи от домофона. А сейчас что?

-Слышите меня? Я не могу выйти! Пожалуйста, - стук повторился.

А прижался спиной к своей двери и лихорадочно соображал.

-Откройте, - жалобный голос заставил меня отпереть свою квартиру и найти ключи от Олиной.

Дрожащими руками я открыл дверь 73 квартиры. В темную прихожую сразу попал свет подъездной лампочки. Почему так тихо? Ведь буквально пару минут назад отсюда доносились крики о помощи.

Но здесь была абсолютная тишина. Словно все было укутано звуконепроницаемым прозрачным одеялом. Даже настенные часы молчали. А ведь секундные стрелки идут.

И тут я заметил, что квартира выглядит иначе. Казалось, что сюда не заходили сотню лет. Все покрыто пылью, с потолка свисает серая паутина. Мутное зеркало с разводами не в состоянии отразить стену напротив.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Мне бы поскорее захлопнуть дверь и уйти, но я сделал шаг вперед. В нос ударил запах плесени и сырости. Я сделал еще шаг вперед.

В комнате послышался шорох. Я даже не успел повернуться, как на меня кто-то набросился. Успел лишь краем глаза заметить высокий худой силуэт. Я не был уверен, что это человек. Какая-то растянутая жердь с руками.

Я упал на пол и закрыл глаза. Мое лицо обдало сильным потоком холодного воздуха. Порывы нещадно бились о мои щеки. Отвратительный запах плесени уже забрался в мои легкие и пришлось задержать дыхание.

Ветер стих. Звенящая тишина сменилась обычной квартирной. Часы тикают. Где-то в трубах льется вода. Собака соседки сверху цокает когтями по старому паркету.

Я открыл глаза. Обстановка тоже изменилась. Пыли и паутины нет. Зеркало блестит, отражая свет из подъезда. Я даже смог увидеть свое перекошенное от страха лицо.

Резко выдохнув, я снова вдохнул. Запах плесени слишком быстро выветрился. Очень надеясь, что мне показалось, что все в порядке, что никакой фигуры не было, я выскочил из злополучной 73 квартиры.

-А даже если и было… Надеюсь, он… оно ушло, никогда не придет. Я больше этого не увижу. И никогда о нем не вспомню, - бормотал я дома, наливая себе выпить.

***

На следующий день я встретил соседку сверху. Ту, у которой собака цокала когтями по старому паркету.

-Айра, привет, девочка! - потрепал я по уху старую овчарку.

Удивительно, помню, как зовут собаку. А как соседку - не помню.

Женщина как раз доставала почту из своего ящичка. Она, обычно любезная, очень обеспокоено на меня посмотрела.

-Вы и представить не можете, что вчера сделали! Выпустили демона. Что теперь будет? Он же не даст вам жить. Так же, как и Оле когда-то не давал. А я ведь предупреждала её, с такими вещами не шутят. Понимаете, что беда грозит не только вам, но и всем остальным? И не только соседям, а вообще всем!

Соседка округлила глаза. Айра прижалась к хозяйке, явно разделяя её опасения.

-Я ничего не делал, - виновато сказал я, не желая вспоминать о вчерашнем приключении.

-Мой вам совет: смотрите в оба! А лучше в окна.

Женщина отошла от меня, позвав за собой Айру.

Да что у меня за соседи такие?

Оля была одержима бредовыми идеями. И эта женщина такая же. Есть еще полоумный дед, который вечно затапливает молчаливого мужичка с кучей кошек. Да зачем я вообще поселился здесь? Риэлтор так заострил внимание на идеальных соседях, надо было сразу почуять подвох.

***

Теперь мой взгляд надолго задерживался у окна. Вот и сейчас. Луна ярко светит. Форточка открыта нараспашку. Занавеска слегка дрожит от лёгкого ветерка. А я не могу закрыть глаза.

Я отвел взгляд буквально на секунду и сразу заметил движение. За моим окном. Живу я на третьем этаже и балкона у меня нет. Да и соседка предупреждала: смотри в окна.

К стеклу прислонилось лицо. Вытянутое, серое. Человеческое. Но черты такие жуткие. Словно сырую глиняную фигурку специально смяли, исказив привычный облик.

Я шумно вдохнул. В голове промелькнула мысль об открытой форточке. Стоило мне подумать об этом, лицо за окном повернулось в её сторону. Еще мгновение, и оно растворилось в темноте. Форточка шумно захлопнулась.

Теперь у меня не было сомнения - то, что напало на меня в квартире Оли, теперь попало ко мне. Демон это или что-то другое, я не знаю. Но знает моя соседка, хозяйка Айры.

***

Следующим утром я снова столкнулся с ней. Без лишних предисловий она протянула мне черные свечки, скрученные друг с другом.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

-Он теперь у вас. Сожгите квартиру. Эту единственный выход. Огонь очистит дом и прогонит демона. Может быть, даже у б ъ е т его.

Я покорно взял свечи и положил в рюкзак. Мне хотелось задать ей так много вопросов, но подъездная дверь открылась, и зашел полоумный дед.

Сурово посмотрел на нас и сказал:

-Он всё никак не угомонится, да? Опять беды, горести несет… Да, я знаю. Я тоже чувствую. Вижу, могу унюхать…

Неужели он в курсе? Знает про демона… Тоже чувствовал запах плесени?

Соседи!

Боже, как это возможно? Оля со своим демоном, соседка со свечами, полоумный дед со странными разговорами! Они все заодно!

-Мне пора, - выдохнул я и вышел.

Свечи я положил на видное место. Рядом зажигалку. Я не знал, что надо делать. Уж точно не собирался сжигать свою квартиру. Просто было спокойнее, когда надежда на спасение под рукой.

Продолжение по ссылке:

~~~~~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА