Найти в Дзене

Как влиться в новый коллектив и не растерять нервные клетки?

Оглавление

Если вам удалось сразу наладить отношения с новым коллективом, то вам очень повезло, потому что не все могут похвастаться этим умением. Но у Ирины Геацинтовой из Newstaff есть несколько советов по комфортной адаптации для всех, кто хочет скорее расположить к себе окружающих.

1. Займите нейтральную позицию

Не бросайтесь сразу в гущу событий и лиц, а сначала понаблюдайте со стороны. Так вы через какое-то время сможете понять, кто какую позицию занимает, кто сможет стать вашим другом, а кто нет.

2. Ведите себя естественно

Стремление понравиться всем без исключения может сыграть с вами злую шутку, ведь в таком случае вам придётся подстраиваться под окружающих и – вполне вероятно – выдавать себя за другого человека. Как долго это сможет продолжаться? Лучше не выяснять, а с самого начала оставаться собой. Но и закрываться от других тоже не надо. Будьте приветливы, но не фонтанируйте перепадами настроения.

-2

3. Подружитесь с неформальным лидером

Постарайтесь сблизиться с таким человеком, но до угодничества не опускайтесь, иначе получите в придачу тонну дополнительных обязанностей неофициального личного помощника. Неформальный лидер сможет поддержать вас и подтолкнуть других к сближению с вами.

4. Не переживайте из-за тех, кто не хочет идти на контакт

Найдутся сотрудники, которые демонстративно будут вас не замечать. Не обращайте на них внимание и запаситесь терпением. Совсем скоро вы примелькаетесь и перестанете казаться им чем-то неизведанным (и поэтому настораживающим).

-3

5. Если чего-то не знаете, то спросите напрямую

Отбросьте стеснение и нежелание показаться глупым, задавайте вопросы обо всём, в чём сомневаетесь. Вас обязательно поймут и простят, потому что вы у них новичок и только делаете свои первые шаги. К тому же всегда лучше спросить и разобраться, чем пытаться дойти до какого-то знания методом проб и ошибок.

6. Доносите свою мысль максимально чётко

Не надо думать, что окружающие мыслят так же, как и вы. Из-за этого может возникнуть недопонимание, что потом способно повлиять негативно на рабочий процесс. Поэтому тщательно проговаривайте то, что хотите донести.

-4

7. Не спешите шутить

Сначала узнайте, какой юмор ваши коллеги воспринимают нормально, и только тогда начинайте травить анекдоты. Иначе вы можете кого-то нечаянно задеть, а это не способствует налаживанию отношений.

8. Не меняйте устав чужого монастыря

Стандарты качества, правила и требования у всех разные, так что не удивляйтесь, когда столкнётесь с тем, что на новом месте многое будет отличаться от того, к чему вы привыкли. И не нужно маниакально пытаться внедрить всё старое и знакомое в новый коллектив, вы таким образом можете настроить всех против себя. Играйте по правилам той компании, куда вы пришли, и будет вам счастье.

-5

9. Говорите на нейтральные темы

Обходите в разговоре темы личной жизни, скользких сплетен, остросоциальные темы (например, политику). Обсуждайте с коллегами любимые фильмы и книги, семейные рецепты, то есть что-то лёгкое, не вызывающее ожесточённых дискуссий.

10. Будьте вежливы

Не только здоровайтесь/прощайтесь с коллегами и благодарите за помощь, но и соблюдайте устоявшиеся ритуалы. Например, вместе со всеми скидывайтесь на подарок или по возможности не отказывайтесь сходить вечером в кафе.

-6

11. Не берите на себя лишнего

Сразу определите границы своей ответственности и научитесь говорить «нет», если кто-то пытается спихнуть на вас свои обязанности. Может, не всем вашим коллегам это понравится, но зато вы займёте сильную позицию в коллективе и сбережёте свои нервы.

Желаем вам скорее завоевать доверие коллег! А если вы ещё только в поисках нового места работы, то можете заглянуть в наш раздел с вакансиями. Возможно, вам что-то приглянется. Также следите за нашими новостями на сайте https://www.newstaff.ru/ и не забывайте, что менеджеры Newstaff всегда готовы вас проконсультировать.