Найти тему
Юниверсал Моторс

Квикшифтинг - что это?

Скорость разгона - это важнейшая характеристика любого спортбайка. Чтобы выжать из своего мотоцикла максимум, на треке понадобится не только техника, но и навыки самого мотоциклиста. Но в этой статье мы поговорим о той детали, которая непосредственно влияет на скорость.

Напомним, что мотор внутреннего сгорания на спортивных мотоциклах дает максимум в верхнем диапазоне оборотов. Чтобы эксплуатировать мотор в диапазоне максимального крутящего момента на различных скоростях, просто переключения передачи не хватит. Из-за этого между мотором и главной передачей стоит коробка передач, которая позволяет изменять передаточные числа, удерживая мотор на "правильных" оборотах.

Когда мотор необходимо поддерживать на максимальных оборотах, а именно во время переключения передачи, от мотоциклиста зависит правильность его действий. Любая ошибка здесь может стоить драгоценных секунд на треке. Чтобы исключить "человеческий фактор" можно установить квикшифтер – это незаметный с виду агрегат, который повышает и понижает передачи не теряя скорости и не размыкая сцепление. Бывают два вида квикшифтеров: пневматические и электрические.

Первые также делятся на односторонние (они только повышают передачи) и двухсторонние. Последние стоят очень дорого, но всего лишь одним нажатием кнопки вы сможете переключить передачу и вверх и вниз. Стоит отметить, что еще бывают агрегаты универсальные и изготовленные под определенный двигатель.

-2

Еще один тип квикшифтера – электрический. Он использует особенность коробки передач байка и работает от стандартного рычага КПП. Теперь поговорим подробно.

КПП байка имеет ряд особенностей: при снижении скорости вы можете повысить передачу не выжимая при этом сцепления. Просто нужно поджать рычаг переключения, снизить скорость на четверть, и в момент снижения этой скорости «включается» новая передача. Не стоит говорить о том, насколько это вредно для мотоциклетной КПП, но нагрузки на шестеренки возникают немалые.

Вот этой изюминкой и воспользовались инженеры электрических шифтеров. На тяге рычага КПП ставят датчик, который передает сигнал на модуль, отвечающий за пропуск одного такта зажигания. Таким образом подача топлива прекращается на некоторое время. Устройство срабатывает, когда мотоциклист жмет на рычаг переключения передачи.

Чтобы определить нормально ли работает ваш квикшифтер, нужно отследить две характеристики – это время до отключения и время отключения. В различных версиях эта характеристика либо постоянная, либо переменная. Установив минимальное количество оборотов, при котором срабатывает девайс, сделает ваш мотоцикл наиболее эффективным и поможет вам пройти трек на максимальной скорости.