Найти в Дзене

Про хеви метал

Когда умерла бабушка, я часто оставался дома один. Это был 1984 год. Я научился готовить себе еду, растапливать печку... Сестра поступила в институт и уехала в город, старший брат по личным мотивам не смог учиться в институте и пошел в армию. В январе 1981-го папа привез ему из города катушечный магнитофон «Сатурн-201». Он был четырехдорожечный и очень тяжелый, килограммов девять. Брат очень обрадовался и мы все семьей пробовали записать свои голоса. Свой голос мне не понравился. Он был какой-то не совсем приятный. Брат стал записывать с телеэфира разные эстрадные песни, а когда поступил в институт летом 1981-го, забрал магнитофон с собой. Там он вел бурную студенческую жизнь, и вот весной 1984-го его забрали в армию. Перед этим он приехал домой и привез магнитофон обратно, а с ним несколько катушек с записями. Это были: 1) «Адриано Челентано 1982г.», он исполнял песни Тото Кутуньо, в том числе знаменитую «Итальяно беро». Существуют различные версии, пел ли Челентано эту песню, и я мо

Воспоминания рожденного в СССР
Воспоминания рожденного в СССР

Когда умерла бабушка, я часто оставался дома один. Это был 1984 год. Я научился готовить себе еду, растапливать печку... Сестра поступила в институт и уехала в город, старший брат по личным мотивам не смог учиться в институте и пошел в армию.

В январе 1981-го папа привез ему из города катушечный магнитофон «Сатурн-201». Он был четырехдорожечный и очень тяжелый, килограммов девять. Брат очень обрадовался и мы все семьей пробовали записать свои голоса. Свой голос мне не понравился. Он был какой-то не совсем приятный.

Брат стал записывать с телеэфира разные эстрадные песни, а когда поступил в институт летом 1981-го, забрал магнитофон с собой. Там он вел бурную студенческую жизнь, и вот весной 1984-го его забрали в армию. Перед этим он приехал домой и привез магнитофон обратно, а с ним несколько катушек с записями.

Это были: 1) «Адриано Челентано 1982г.», он исполнял песни Тото Кутуньо, в том числе знаменитую «Итальяно беро». Существуют различные версии, пел ли Челентано эту песню, и я могу утверждать, что пел, я слышал это своими ушами. У Кутуньо другой голос, повыше.

2) «Карнавал - 1983», концертная запись 1983 года, вокалист Александр Барыкин, группа «Карнавал». Не самый лучший образец русского рока (простите, фанаты), но тогда мне не с чем было сравнивать.

3) «Рафаэлла Карра», итальянская тоже певица. Эта катушка стала первой моей жертвой для перезаписи.

4) «Хард-рок - 82». Так было написано на обложке. Вначале какие-то немецкие девушки пели а капелла: "Хайди хайду хайда...", а потом раздавался крик и начиналось что-то невообразимое.

Как я позже выяснил, это была песня «Быстрый как акула» («Fast as a Snark») немецкой рок-группы «Accept» во главе с Удо Диркшнайдером. Пели они на английском, в стиле «хеви метал», а точнее в стиле «тевтонский рок».

Вот она: https: //www. youtube. com/watch? v=to_fSIj5gaA

Эта песня, конечно, на тот момент звучала весьма необычно, но мне больше нравились другие вещи с этого альбома под названием "Restless and Wild«(» Неугомонный и дикий «), такие как» Ahead of the Pack «(» Во главе стаи «),» Shake Your Heads «(» Тряхни головой «) и особенно» Princess of the Dawn «(» Принцесса рассвета").

Тяжелее металла я ни до, ни после того не слышал. Названия привожу из интернета, тогда в 1984-м, конечно, такой информации не было.

"Restless and Wild" (рус. «Неугомонный и дикий») — четвёртый студийный альбом группы "Accept", вышедший в 1982 году.
"Restless and Wild" (рус. «Неугомонный и дикий») — четвёртый студийный альбом группы "Accept", вышедший в 1982 году.

Это конечно же мое очень субъективное мнение, но ни «AC/DC», ни «Metallica» по тяжести этого самого хеви метал до «Accept» не дотягивают никоим образом.

Вот она, эта самая принцесса: https: //www. youtube. com/watch? v=Wq0khKsgthY

Конечно, прослушивание такой тяжелой группы 12-летним мальчиком (причем на полную громкость в пустом доме) не могло не сказаться на его дальнейшем музыкальном развитии.

Однако доступ к новейшим музыкальным дорожкам у меня на тот момент был сильно ограничен, поэтому «Accept» остались в моей жизни первой и, наверное, единственной любовью в стиле хеви метал. Остальные недотянули до их уровня.

Когда мой одноклассник Глеб в 1985 году дал мне послушать приторный дуэт «Модерн Токинг», я понял, что мои музыкальные вкусы разительно отличаются от вкусов одноклассников. Только Андрей Куценко меня отчасти понимал. Более отвратительной музыки, чем «Модерн Токинг», на тот момент я не слышал. Это, конечно, в сравнении с «Accept». К сожалению, «Модерн Токинг» тогда играли на всех школьных дискотеках, и приходилось это терпеть.

Конечно, в дальнейшем я пытался найти что-то подобное и забористое, как «Accept». И нашел такие прекрасные группы как «Led Zeppelin», «The Doors» и «Nirvana». Более, того, нахожу, что эти группы во много раз круче, и наверное, не я один так думаю.

Эта пластинка выпущена в СССР в 1988 году. Я купил ее в Союзпечати в 1988-м и слушал много, очень много раз.
Эта пластинка выпущена в СССР в 1988 году. Я купил ее в Союзпечати в 1988-м и слушал много, очень много раз.

И крутизна их не в тяжести металла, а в какой-то притягательной внутренней энергетике, в голосе и в акустике.

Это совсем другое. В них есть настоящее колдовство.

Но открытие мной этих и других групп произошло благодаря «Accept», потому что тогда, будучи 12-летним мальчиком я понял, что мне нравится рок.