Найти тему
Ночные Гости

Пропуск

Снегопад, словно пуховое одеяло, накрывал вечерний город.

- Этого ещё не хватало. – Раздражённо сказала Мария и включила дворники.

Обезумевшие щётки тут же начали летать по лобовому стеклу автомобиля, пытаясь справиться со стихией, но снег белой стеной закрывал обзор. Лишь на мгновение, когда дворники с усилием совершали очередное движение, удавалось рассмотреть дорогу. В одно из таких мгновение в глаза девушки ударил свет фар. Не успев подумать, Мария вывернула руль вправо и нажала на тормоз. Машину резко дёрнуло и занесло. Стараясь остановить вращение, девушка судорожно начала вращать руль, но автомобиль продолжил кружиться и лишь сделав несколько оборотов остановился. Словно загипнотизированная Мария смотрела на размеренное движение дворников. Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон, а всё тело сотрясала крупная дрожь. Немного придя в себя, девушка медленно осмотрелась. И машина и она сама были в порядке, лишь костяшки пальцев, крепко сжимавшие руль, побелели.

- Придурок! – Прокричала Мария и, включив первую передачу, продолжила движение.

Тем вечером девушка спешила на день рождение к своей лучшей подруге. Праздновать решили просто, по-семейному у неё в квартире. Начало мероприятия было запланировано на 19:00, но, как назло, именно сегодня Марии пришлось задержать на работе, поэтому, выйдя из офиса, она прыгнула в машину и помчалась прямиком к подруге.

Остановившись на светофоре и почти отдышавшись, девушка взяла телефон, чтобы позвонить подруге и предупредить, что опаздывает. Она набрала её номер, но приятный женский голос спокойно сообщил, что аппарат абонента выключен.

- Вот зараза! – Не сдержалась Мария. – Ладно, скоро уже подъеду.

Через пять минут она уже заехала во двор, припарковала машину и забежала в парадную.

- Стойте! Подержите двери. – Крикнула девушка закрывающемуся лифту.

В то же мгновение между дверей появилась рука и двери вновь открылись.

- Спасибо. – Тяжело дыша поблагодарила Мария.

- Вам на какой? – Спросил, стоящий в лифте, мужчина.

- Одиннадцатый.

- Какое совпадение, мне тоже туда. – Наигранно удивился он и нажал кнопку.

Двери закрылись и лифт начал движение вверх.

Мария взглянула на часы – 19:43.

«Ничего страшного, Ленка сразу простит меня, как только увидит подарок» - подумала девушка и тут же почувствовала пробежавший по спине холод.

- Подарок! – отчаянно прокричала она, вспомнив, что забыла его в машине. – Нет, нет, нет. Стой, давай обратно. – Мария начала судорожно жать все кнопки подряд.

- Девушка остановитесь, лифт может… - Мужчина попытался её остановить, но было слишком поздно.

Моргнул свет, стальная кабина дёрнулась и замерла.

- Сломаться. – Обречённо протянул мужчина.

- Нет! Этого не может быть. – Мария была готова разреветься.

- Позвольте.

Мужчина подошёл и нажал на кнопку с колокольчиком.

- Слушаю. – Раздался потрескивающий голос из динамика.

- Мы застряли в лифте! Срочно вытащите нас отсюда! – Прокричала Мария.

- Ожидайте бригаду.

- Ожидайте? Сколько ждать? Когда они будут? – В ожидании ответа девушка уставилась в динамик.

- Думаю нам уже никто не ответит. – Сказал мужчина.

- Что?

- Оператор уже отключился и не слышал ваши вопросы.

- Блестяще! Что за день такой сегодня? За что мне всё это?

- На всё воля божья. – Спокойно произнёс незнакомец.

- Да, да, конечно. – Безразлично бросила Мария в ответ. – Подождите, вы что один из этих? – Испуганно спросила девушка.

- Из кого?

- Ну эти сыны или свидетели. – Тревожно спросила девушка.

- Нет, нет, конечно, нет. Меня зовут Олег Николаевич, можно просто Олег. Я психолог.

Мария внимательно осмотрела своего попутчика. На вид ему было лет пятьдесят, одет он был в коричневые поношенные брюки, клетчатый свитер из-под которого выглядывал воротник белой рубашки, а на носу у него были очки с толстой оправой.

- Приятно познакомиться, Мария Игоревна, можно просто Маша. – Протянула девушка.

- Я никогда вас не видел в нашем доме. Вы к кому-то в гости?

- Да, к подруге спешила, у неё сегодня день рождения.

- Дайте угадаю. Вера из 96-ой квартиры.

- Да, вы её знаете?

- Нет, - усмехнулся Олег. – Просто догадался.

- Понятно. – Рассеяно ответила Мария и достала из сумочки телефон.

В верхнем левом углу горела надпись «Нет сети».

«Что за херня!» - выругалась про себя девушка и бросила телефон обратно.

Повисла неловкая пауза и лифт заполнила тягучая тишина.

- Почему вы так испугались, когда услышали про Бога? – Нарушил молчание Олег.

- Что?

- Когда я сказал, что на всё воля божья вы испугались. Почему?

- Ааа вы про это? Моя сестра, она… много лет назад была в секте… Мы об этом не знали, а когда заметили было уже поздно.

- Простите я не знал.

- За что вы извиняетесь? Это же не вы заставили её отдать им всё что у неё было, а затем покончить с собой. К тому же я, просто, не верю в бога.

- Мне жаль вашу сестру. Примите мои соболезнования. А про Бога вы зря.

- Зря? Вы хотите сказать, что он есть.

- Я уверен в этом.

- Но вы же психолог, почти врач.

- И что же?

- Человек науки!

- Одно другому не мешает.

В ответ Мария лишь небрежно хмыкнула.

- Значит вы уверяете, что не верите в Бога? – Продолжил Олег.

- Ни в бога, ни в дьявола, ни в рай и ни в ад. Я не верю во всю эту сверхъестественную ерунду.

- Что же тогда, по-вашему, нас ждёт после смерти?

- Ничего. Пустота.

- Интересно. – Задумчиво произнёс мужчина.

- И что вам интересно?

- Почти все, кому я задаю этот вопрос отвечают так же, как вы.

- Это вполне логично. О каком боге или другой высшей силе можно говорить, живя в таком мире как наш?

- Что вы имеете ввиду?

- Болезни, голод, войны. Жизнь - это борьба на выживание. Одна бесконечная гонка, чтобы прожить хотя бы на один день по больше. Единственный бог, который правит нашим миром – деньги. Только деньги способны дать человеку всё, что он захочет.

- А как же счастье? Любовь?

- Вы серьёзно? Вы считаете, что люди, у которых на банковских счетах миллионы и миллиарды несчастливы? Или они не способны любить? – Ухмыльнувшись ответила Мария.

- Возможно… возможно вы и правы.

- Конечно права. – Недовольно буркнула девушка.

- А вот знает, Мария, я уже очень много лет работаю с людьми и часто провожу с ними небольшой эксперимент. Ремонтная бригада, наверняка, ещё не скоро приедет, поэтому предлагаю скоротать время таким интересным способом.

- Что за эксперимент? – Девушка недоверчиво посмотрела на Олега.

- Не переживайте, делать ничего не нужно. Необходимо ответить всего на один вопрос.

- Какой вопрос?

- Для начала представьте, что вы умерли.

- Не радужное начало.

- Ну, да. – Мужчина смущённо улыбнулся. – Но тем не менее. Вы умерли и после смерти оказались… В лифте.

- Жутковато, но это не сложно сделать.

- Да, конечно. Так вот вы в лифте, а на панели всего три кнопки: «Рай», «Ад» и «Ничто». Какую вы нажмёте?

Мария на мгновение задумалась и коротко ответила:

- Рай.

- Вы же не верите в него?

- Но кнопка же есть.

- То есть вы поверите в некие высшие силы только из-за названия кнопки?

- Просто если оказаться перед таким выбором, то логично выбрать рай.

- Возможно… - Олег задумался. – А если я немного изменю условия. При выборе неверной участи, вы сразу же попадаете в «Ничто». Тьма, вечная пустота и одиночество.

- Это глупый вопрос.

- Пусть будет глупый, но всё же. Постарайтесь заглянуть в себя и спросить: «Какой этаж вы заслуживаете?»

Мария удивлённо посмотрела на мужчину и уже собиралась ответить ему, но неожиданно ощутила странное покалывание в груди. Голову тут же наполнили мысли, и девушка непроизвольна начала перебирать воспоминания своей жизни. Одно за другим они сменялись как кадры старой киноплёнки. Мария ушла в себя и потеряла счёт времени. К реальности её вернул голос Олега.

- Мария, возьмите.

Девушка подняла глаза на своего попутчика. Мужчина протягивал ей платок.

- Зачем? Мне не… - Она оборвалась, почувствовав горячие слёзы на щеках.

- Глупый эксперимент. – Со злостью ответила Мария и провела рукавом куртки по лицу.

- Я должен вам кое-что показать.

- Что?

Олег протянул руку. В ней мужчина держал газету.

- Что это? – Растерянно спросила Мария.

- 5 страница.

Девушка осторожно взяла газету и открыла в указанном месте.

- И что? Обычная сводка происшествий. Кого-то ограбили, где-то дом сгорел, авария… - Мария резко остановилась. Она почувствовала сердцебиение ускорилось, дыхание участилось, а ноги стали ватными. По центру страницы было фото её машины. Точнее то что от неё осталось после лобового столкновения. – Это розыгрыш? Шутка такая?

- Боюсь нет.

- А что тогда? Так на фото моя машина. Мой номер.

- Почему вы расплакались? – Неожиданно спросил Олег.

- Что? При чём тут это? Это не важно.– Растерялась девушка.

- Я думаю, что вы уже всё поняли. Поэтому мой вопрос сейчас самое важное, что может быть.

Мария изумлённо посмотрела на мужчину перед собой. Его спокойствие и уверенность в своих словах, пугали девушку. Она обречённо опустила руки в газета с глухим шелестом упала на пол.

- Ад.

- Что Ад?

- Я заслуживаю Ад. Помните я говорила про сестру, что никто не знал про неё. Я знала. Знала с самого начала, как только она туда вступила. Всю жизнь мне казалось, что родители любят её больше. Она была гордостью семьи, а я так. Жалкая тень. Когда я узнала, что моя сестра связалась с сомнительной организацией, я обрадовалась. В глубине души я ликовала, от мысли, что сделают с ней родители, когда узнают. Но я ничего не рассказала. Решила подождать. Спустя полгода сестра набрала кредитов почти на десять миллионов, уволилась с работы, продала все свои вещи. Узнав об этом, у мамы случился удар, к счастью, она выжила. Родители были убиты горем, они ругали её и грозились запереть дома, а я, смотря на всё это, радовалась. И лишь спустя месяц, в морге на опознании я поняла какую ошибку совершила. Я виновата в её смерти. Я убила свою сестру! – Прокричав последние слова, Мария зарыдала. – И каждый день… Каждый день я просыпаюсь с этой мыслью… И каждый вечер я хочу покончить с собой.

- Поэтому вы так заботитесь о своей подруге Вере?

- Что?

- Ваша подруга Вера, она была в той же секте, что и ваша сестра.

- Откуда вы знаете? – Испуганно спросила девушка.

- Обернитесь. – Холодно приказал Олег.

Дрожа и всхлипывая, Мария обернулась и увидела, что на месте десятка кнопок с номерами этажей осталось всего три. Она уже знала, что ей нужно делать. Девушка вытерла слёзы и дрожащей рукой потянулась к кнопке «Ад», но в этот момент её мужская рука сжала её ладонь. Мария повернула голову и увидела Олега.

- Когда-то много, много лет назад, тот в кого вы не верите. – Слегка усмехнувшись сказал мужчина. – Решил, что пропуском на верхний этаж может быть только раскаяние. Не бойтесь, смерть — это не конец. Это начало чего-то нового. Я помогу вам.

Олег аккуратно поднял руку Марии и направил на кнопку «Рай».