Найти тему
CarExpert.ru

Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором

Новая версия "паркетника" Mazda MX-30 возрождает старые технологии.

    Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. Фото Mazda
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. Фото Mazda

Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД) японская компания не выпускала с 2012 года, а мировой автопром отказался от них еще раньше. Такие моторы отличались повышенным расходом масла и не лезли в современные экологические "рамки". Последней роторной Mazda было 230-сильное четырехместное купе RX-8.

В 2013 году японцы объявили о разработке РПД нового поколения. Проект потребовал порядка десяти лет - и вот агрегат, наконец, стал на серийную машину. Первым его примерил купеобразный "паркетник" MX-30. Интересно, что кросс-купе, как и RX-8, имеет задние полудверцы, которые распахиваются против движения и облегчают доступ на галерку.

-2

Увы, сделать новый мотор достаточно экологичным не удалось. Чтобы соответствовать нормам, он трудится в составе гибридной установки и играет роль генератора для зарядки тяговой батареи. Такой режим позволил решить не только вопрос с вредными выхлопами, но и повышенным "масложором". Колеса же вращает электрический двигатель, закрепленный у передней оси.

-3

Кроссовер с новой начинкой получил название MX-30 e-Skyactiv R-EV. Его электромотор немного мощнее, чем у "донора" без роторного "довеска". Он выдает 166 лошадиных сил против 143, а крутящий момент при этом уменьшен с 271 до 260 Нм. Что касается роторного движка, его отдача составила всего 75 "лошадок". Он имеет непосредственный впрыск и систему рециркуляции выхлопных газов.

-4

Главное достоинство гибрида - выросший запас хода. Если обычный электрический MX-30 на одной зарядке преодолевает до 200 километров, то у версии R-EV пробег увеличен до 600. При этом тяговая батарея способна заряжаться не только от ротора, но и от внешних источников - бытовой сети или терминалов с постоянным током.

-5

Более мощный электромотор немного улучшил динамику SUV. В спортивном режиме он стартует с места до сотни за 9,1 секунды - против 9,7 у донора. Кроме того, на выбор водителю даны режимы Normal, EV и Charge. Последний максимально "заточен" под сохранение заряда батареи. Впрочем, максимальная скорость везде ограничена на 140 километрах в час.

-6

В продажу новинка пойдет грядущим летом. Одним из ее главных рынков названа Европа. Цен пока нет, но производители намерены сохранить прайс на уровне электрического MX-30. И если так, то стоимость базовой комплектации e-Skyactiv R-EV составит около 35 тысяч евро - без учета возможных льгот и субсидий, которые позволят еще больше удешевить кроссовер.