Найти тему

Всегда ли клиент прав?

Поздний вечер. Молодой папа укладывает спать ребенка, заботливо поправляет ему одеяло и на цыпочках выходит из комнаты.
Вдруг, бодрая мелодия сотового телефона разрывает тишину. Клиент, которому не спится, очень хочет, прямо сейчас, еще раз зафиксировать договоренности по персональной скидке на ближайшую сделку.... А что делать, клиент всегда прав...
День сдачи проекта. Все детали по проекту выверены и прописаны. Но, в последний день, у клиента есть замечания, из-за которых всю работу нужно полностью переделывать. Сроки оплаты сдвигаются, а время выполнения работы увеличивается в два раза. Несмотря на то, что, еще вчера, клиента все устраивало. А что делать, клиент всегда прав...
Медицинская клиника. Клиент приходит на прием к врачу с опозданием на час. Требует принять его, несмотря на то, что на прием плотная запись и его ждут другие пациенты. Требует книгу жалоб. Угрожает оставить в интернете негативный отзыв на качество работы клиники. Сотрудники мечутся вокруг клиента, стараясь найти варианты решения. А что делать, клиент всегда прав...
Всё это - примеры потребительского эсктремизма.
А создали это явление - сами компании, которым очень хочется привлекать потребителей таким манящим лозунгом "Клиент всегда прав!"
Только соблюдать этот лозунг все сложнее и сложнее, а клиенты все требовательнее и требовательнее. И клиентский сервис, в итоге, превращается в слепое угождение. Хотя, гораздо комфортнее, если это будет уважение. Взаимное уважение!

Именно взаимное уважение - залог успешной коммуникации между клиентами и сотрудниками
Именно взаимное уважение - залог успешной коммуникации между клиентами и сотрудниками