— Я влюбилась, как кошка! — с гордостью сообщает знакомая. — Он такой красивый, такой умный, такой надёжный…
— Ого! Поздравляю! А давно вы познакомились?
— В пятницу второе свидание будет!
Слово за слово, выясняется, что женщина оценила внешний вид, запала на отдельные детали (форму обуви, кстати, и ремень, что удивительно), что помимо самой внешности сыграло чуть ли не решающую роль.
Моя знакомая — яркая красавица с итальянской внешностью. Она об этом, разумеется, знает, ведь каждый встречный-поперечный сравнивал её всю жизнь с Софи Лорен. И мужчина, которого мне демонстрируют на фото, тоже не лишён миланского лоска. То ли солнцезащитные очки так непринужденно держит, то ли джемпер, привычно повязанный поверх рубашки, как не в наших краях, такой флёр вносит.
Третьего свидания не было. Знакомая решила, что лучше им остаться друзьями и в близкие отношения не входить по ряду причин более глубокого характера.
Тем не менее, это очень характерная история.
Ученые говорят, что женщины очень остро ощущают мужской запах в третьем триместре менструального цикла, когда зачатие наиболее вероятно. При этом наиболее привлекательным им кажется запах мужчин, у которых набор генов отличается от их собственного сильнее всего — мудрая природа подталкивает нас разнообразить и этим оздоравливать генофонд будущих детей. Затем, говорят, наибольшей привлекательностью обладают партнеры с выраженной симметрией в лице и теле. Симметрия — знак здоровья и хороших генов. Одна моя подруга назвала Генри Кавилла («Супермен», «Ведьмак») «восхитительно симметричным мужиком». Спустя год, я все ещё хихикаю, но что-то в этом определено есть. Ну, и у мужчин наверняка то же самое по отношению к нам.
То есть, природу не обманешь. Будь ты хоть сто раз обернут в подарочную упаковку, завит и надушен, она возьмёт свое. Запах не тот — не те гены. Очень красиво, но не хочется. Всё чудесно, но у нас ничего не получится. Давай останемся друзьями.
С другой стороны, конечно, можно упрекнуть мою знакомую в том, что она влюбилась не в мужчину, а в ремень и ботинки. А так же идеально выглаженный джинсовый костюм, который так приятно пах стиральным порошком на первом свидании и хрустел. И то, что этот костюм идеально сидел. И то, что он был её избраннику объективно к лицу. Да, этот парень отдавал себе отчёт в том, что он таки симметричный! И это само по себе подкупает, конечно.
Но главное, что мы в тот момент выяснили, привлёк её больше всего именно цельный образ. «Мужественный», «надёжный», «стильный» — это общие слова. Все эти качества могут находить разные проявления. За образом всегда помимо них стоит ещё больший пул ассоциаций, которые на людей с определённым, как это сейчас говорят, культурным бэкграундом действуют с убойной силой, а на других не действуют вообще.
Мужественность может проявляться и через спортивный стиль, и через деловые «латы». Но моя знакомая выбрала героя то ли из фильмов 90х на крытый лад, то ли из вестернов, на которых выросла. Там было много всего понамешано: и герои, и отец, и общее воспоминание о безопасности, и ощущение, что её партнёр на две встречи буквально в соседнем дворе вырос. Он свой! Все это опять же помимо природного фактора, примерно одинакового уровня жизни, карьерной позиции и образования.
Но, что удивительно, когда я консультирую экспертов насчёт их образов для конференций, светских выходов, контента в социальных сетях, канва та же самая. С карьерными пертурбациями то же самое. Когда мужчина или женщина готовится к знакомству с семьей партнера (особенно в другой стране), всё то же самое. Надо быть своим, понятным и безопасным.
Это для начала. Потом к тебе будут присматриваться, искать совпадение или несовпадение характера, «принюхиваться» во всех смыслах и искать волшебный компонент, который сделает возможными делительные счастливые отношения. А пока нужен только прозрачный образ. Понятный для возможного партнера, начальника, клиентов, аудитории.
Можно, конечно, зайти и на романтике несоответствия, а потом обнаружить прекрасные личные качества. Но это так трудоёмко, тяжело и энергозатратно, что… хм, можно провернуть пару раз в юности. А потом удаль молодецкая куда-то испаряется. Лучше уж найти образный компромисс в начале, а энергию потратить на реальное дело: сотрудничество, творчество, заботу.
В любом деле важно, чтобы по возможности сразу было понятно, чего о т тебя ждать. Как от партнера, как от специалиста, части команды, части корабля. Образ в этом помогает невероятно. Это потом будут факторы, которые от вас не зависят: природа, погода, инвестиционные транши, чужие родственники, которых надо посадить на прикольное место в обход лучших кандидатов… А может, их и не будет. В любом случае, важно влиять на то, на что можешь влиять. И беречь силы там, где влиять не можешь.
На образ влиять возможно, как и на свой опыт, компетенции, связи и окружение. По факту, это стратегическая компетенция: научился один раз, потом не разучишься. Как плавать, танцевать, ездить на велосипеде и так далее.
А я желаю вам быть любимыми и реализованными. Если вам потребуется консультация стилиста, мои контакты в профиле канала и под фото в конце каждой статьи. Делитесь своими идеями в комментариях, я стараюсь ответить каждому!