Найти в Дзене

Гражданская Жизнь - продолжается...

Встретили нас мама с сестрой. Мы прямо выдохнули, свои люди, наконец с нами, можно расслабиться. У сестры потрёпанная машинка Форд Фиеста, поехали к маме.

Наше пребывание в Германии было недолгим, но запоминающимся. Впечатлений было столько, что мы их с трудом переваривали. Постоянно нам приходилось удивляться всему подряд. Отличные дороги, сельские поселения ничем не хуже городских. В сельском доме газовая колонка и горячую воду выдаёт и отопление обеспечивает. Магазины нас вообще повергли в некоторый шок разнообразием и изобилием продуктов, многие из которых мы раньше и не видели. К тому же цены в магазинах были совсем не большими по местным меркам. Поездка по автобану была отдельным удивительным событием. Стеклянные автобусные остановки, чистые бензозаправки.

Сначала я всем этим восхищался, потом появилась какая-то непонятная злость, - почему у нас всего этого нет, почему у нас всё не так?! Чем мы хуже людей, живущих в Германии?!

Как-то на местном «блошином» рынке я увидел, что мужчина продаёт наши штурманские часы. Интересно было узнать, сколько они здесь стоят. На руке у меня были такие же, я снял их, спрятал в карман и подошёл спросить цену. Но, оказывается, продавец заприметил уже меня с моими часами раньше и с широкой улыбкой спросил меня, не боюсь ли я, что меня отправят за Урал. Ещё на этом рынке я видел в продаже партийные билеты и даже учётные карточки наших офицеров, видимо, тех кто служил в ГДР.

Как «бедным родственника» сбросились наши родственники деньгами и купил я, хоть и тринадцатилетний, но Мерседес. На нём мы и поехали домой, загруженные подарками.

Ехали через Чехословакию, тогда она ещё не была разделённой на Чехию и Словакию. С небольшими приключениями вернулись мы из-за границы домой. В привычную нашу обстановку. Ощущение было такое, будто мы вернулись с большого праздника…

Мерседес мой был дизельный и это было очень кстати. Начались проблемы с бензином, длинные очереди на пустых заправках, многочасовые ожидания одной канистры бензина. На обочинах дорог, страждущие бензина выставляли на канистре по две или три бутылки водки, предлагая такой вот бартер. Дизельных легковушек тогда ещё почти не было и у меня проблем с соляркой тоже не было. На заправке солярка была, да и у водителей дизельных грузовиков я выменивал на водку солярку по «дешёвке». А потом приспособился в селе, где жил тесть, менять бутылку самогона на 20-и литровую канистру солярки. Трактористы сами приезжали с «предложением».

Пришлось как-то поехать из Запорожья в Тверь. В дороге, что по Украине, что по России проблемы с бензином, но я спокойно заправлялся соляркой на заправках. Впервые пришлось проходить украино-российскую границу с проверкой документов. С удивлением наблюдал на границе между Харьковом и Белгородом, как два заросших водителя фуры разбирались с таможенниками, искали документы, которые должны были ждать их на границе. Они везли из Приднестровья в Москву, как они выразились, 15 тонн советских денег на уничтожение.

В Запорожье непрерывно росли цены, столкнулись мы с понятием «инфляция», росла, вроде, и пенсия, но цены на всё вокруг росли быстрее, за ними было не угнаться. Доходило до удивительного, - в одном магазине ещё старые цены, в другом уже новые. Помню один раз наблюдал такой момент, - в одном магазине банка килька по старой цене стоит 30 копеек, в другом по новой – 30 рублей?! Или как-то тесть просит поехать с ним в магазин и купить там 15 банок яблочного сока, - ему нужны пустые трёхлитровые банки для консервации, а в этом магазине яблочный сок в трёхлитровой банке стоит дешевле пустой банки.

Инфляция привела к такому обесцениванию украинских купоно-карбованцев, что в ходу появились миллионы, даже появилась банкнота в один миллион. Все стали в одночасье «миллионЭрами». У меня пенсия в то время была 27 миллионов! А однажды я от соседа услышал умопомрачительную цифру стоимости какой-то водопроводной задвижки у него на работе в полтора миллиарда!

Тут подворачивается мне работа, - одна знакомая предлагает поработать у неё в какой-то фирме её заместителем. Эта её фирма-бригада работала при небольшом резиновом заводе, выполняла там разные строительно-ремонтные работы. В штате была она, я и трое рабочих. Этакая фирма «рога и копыта». Я занимался организацией работ и «закрывал» наряды. Научился считать по расценкам из СНИПов, только с учётом инфляции были коэффициенты к расценкам и в итоге получались сумасшедшие цифры. Но, в итоге деньги получались не очень большие.

Работа меня вполне устраивала, - неспешно ремонтировали там то забор, то крышу, получали от заводика небольшие деньги. Работа спокойная, да ещё и солярка там была «халявная» из каких-то старых запасов. Но вокруг жизнь по-прежнему катилась под уклон, резиновый заводик вскоре приказал долго жить, а вместе с ним и наша «фирма».

- на фото: - купюра в один миллион.

- фото из Интернета.

16.01.2023 – Севастополь.