Сегодня в России спросом пользуются, по сути, автомобили только трех китайских компаний: Chery, Geely и Great Wall (в основном в лице Haval). Продажи моделей Changan то растут, то падают. А спрос на автомобили других марок остается очень низким.
Так, на днях появилась информация о том, что FAW продал в России в течение 2022 года 2254 автомобиля, GAC - 437, Dongfeng - 958. Стоит отметить, что приведенная статистика может быть неверной, так как эти данные предоставляют сами компании.
Отчасти низкий спрос на автомобили указанных трех марок обусловлен тем, что компании не спешат обновлять и расширять модельный ряд, представленный в России. Когда есть выбор, условно, между Chery Tiggo 7 Pro и Dongfeng 580, вышедшим в 2017 году, многие по понятным причинам отдадут предпочтение первому кроссоверу.
Однако опубликованная статистика позволяет сделать некоторые предположения, которые могут оказаться пугающими. Так, в ближайшее время не стоит ожидать, что китайские компании завалят российский рынок своими автомобилями.
В пользу этого можно привести 2 довода. Во-первых, сегодня, как было отмечено, наблюдается высокий спрос на автомобили только трех китайских марок. Поэтому остальные компании, вероятно, будут ориентироваться на более перспективные рынки. Ситуацию может некоторыми образом скорректировать запуск производства китайских автомобилей на автозаводе "Автотор". Но и здесь, судя по поступающей информации, планируют наладить сборку устаревших автомобилей. То есть спрос на автомобили марок, не входящих в указанную тройку, может остаться на прежнем уровне.
Во-вторых, приведенная статистика показывает, что многие россияне по-прежнему с некоторой осторожностью смотрят на китайский автопром. Даже Dongfeng, который является одним из крупнейших производителей Поднебесной, не может увеличить объемы продаж на протяжении последних лет. Хотя это, как было отмечено, возможно, объясняется отказом компании поставлять в Россию свои новинки.
В свою очередь, остальные китайские компании, в том числе и BYD, который становится крупнейшим производителем электрокаров, видя положение своих конкурентов, отказываются от захода на наш рынок. И это несмотря на то, что в России число потенциальных соперников автомобилей из Поднебесной постепенно стремится к нулю.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.