Итак, самая основная вещь, которая мешает учиться (независимо от возраста, в 7 лет или 17, или даже 71) - это отсутствие мотивации.
Приветствую. На связи Дмитрий Хабаров, руководитель Центра улучшения памяти.
Сейчас завершаю работать над презентацией к эфиру. Хочу провести для вас предварительный ликбез в тему, чтобы во время эфира было проще понимать схемы и правила.
Повторюсь: самая основная вещь, которая мешает учиться (независимо от возраста, в 7 лет или 17, или даже 71) - это отсутствие мотивации.
- Ох, тоже мне, открыл закон тяготения, скажете вы... И будете правы лишь на половину.
Все знают, что мотивация - важно, но единицы задумываются над тем, что есть мотивация.
А на самом деле, это реальная формула, применяя которую, зная как именно работает и реагирует наш мозг, можно при всех текущих равных повысить уровень мотивации и тем самым сделать так, чтобы мозг ПОЛЮБИЛ учиться.
Получилось немного заумно, поэтому отвечу на главный вопрос: как это работает на практике?
1. Наш мозг получает удовольствие от понимания, что дело завершено. Это удовольствие на самом деле - выброс в кровь гормона дофамина, который отвечает за мотивацию и пьянящее ощущение успеха после усердной работы: он «награждает» нас за достижение цели.
2. Обучение - есть большая, неподъемная и крайне необъятная взглядом величина. В школе, в ВУЗах и других учебных заведениях очень грамотно разбивают процесс обучения на годы, например, "математика 5-7 класс".
Но на практике, проблема ведь в том, чтобы сесть прямо сейчас и понять одну единственную тему, верно? Местечковая проблема...
Что нужно сделать?
Нужно разбить выполнение задания на микро-дозы. Например, на фазе внедрения этой техники, хвалите учащегося не за выполнение всего задания, а конкретного примера.
Научитесь договариваться с мозгом:
- Ты молодец, потому что сделал этот один из десяти примеров по математике.
- Ты супер, потому что выучил первое четверостишье.
- Ты просто крутой, потому что понял эту первую формулу.
Таким образом, вы приучаете мозг к получению удовольствия даже от процесса обучения. На ранней стадии можно даже физически награждать за выполнение микро-заданий. Конфеты плохо, а вот кусочек фрукта или еще что-то полезное будет в самый раз.
Эта практика очень простая и на самом деле, действенна только на ранних стадиях, возможен откат.
Но в том то и суть, что есть проработанный алгоритм действий, практик и техник, внедрив которые вы за достаточно быстрое время приучите мозг (свой или ребенка) учиться и получать от этого удовольствие.
На онлайн встрече я расскажу полноценную механику действий, совершив которые, можно приучить учиться даже самого безалаберного шалопая.
А уж повысить текущую результативность и сделать из троечника хорошиста - вообще без проблем.
Так что вот приглашение на эфир, будет интересно и максимально полезно!
А если есть вопросы - смело пишите в коментах, может успею включить ответы в презентационную часть.
Держим связь, Ваш Д.Х.
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ И ПОСТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ЕСЛИ ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО!
А вот ссылка на мой личный телеграмм канал, где я выкладываю фотографии, могу подурачиться, но в основном выкладываю ценный контент о работе мозга и финансовой грамотности.
Теги для поиска:
#Дмитрий Хабаров, #Улучшить память
#Учись учиться, #Мотивация ребенка
#Обучение ребенка, #Учиться_с_удовольствием