В начале ноября мы провели комплексный SEO-аудит 17 сайтов в нише Видеонаблюдение Минск! В выборку попали сайты компаний, которые занимаются продажей м установкой видеонаблюдения. Сайты собирались из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним ниже:
Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в нише "Видеонаблюдение". Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.Для сравнения мы выбрали критерии: возраст домена, индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити.Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.
Далее рассмотрим результаты аудита:
Возраст доменов
Интересный факт: все сайты выборки имеют возраст как минимум 2 года. А это возраст, когда сайт уже не считается молодым. А средний возраст всех сайтов равен 9,4 года.
Что делать: Возраст изменить нельзя. Но чем моложе сайт, тем меньше ему доверяют поисковики. Поэтому нужно прикладывать больше усилий по продвижению и делать это аккуратно (особенно в отношении ссылочной массы, но об этом позже).
Индексация сайтов
Из хорошего: почти все сайты имеют Robots.txt и Sitemap.xml. Из неприятного: у трети сайтов обнаружены дубли главной страницы, т. е. велика вероятность, что дубли есть и у других страниц сайта.
Дубли — это страницы с одинаковым (или почти одинаковым) контентом. Отличаются эти страницы только URL-адресами. Иногда дубли создаются специально (например, для рекламных кампаний на разные регионы)Но в данном случае понимаются «плохие» нежелательные дубли, в адресах которых есть лишние ненужные символы (вопросительные знаки, слеши). Обычно они возникают из-за проблем в CMS-системе.
Что делать: Если на вашем сайте есть дубли, избавьтесь от них. Есть два пути: 1) Скрыть их от индексации в Robots.txt; 2) Удалить физически в CMS.
Ссылочная масса
На большую часть сайтов ссылается всего до 50 уникальных доменов. При этом в среднем на один сайт приходится 70 таких доменов и 83 ссылки.
Что делать: Постепенно наращивайте ссылочную массу. Не важно, много на ваш сайт сейчас ссылается доменов или нет — дополнительная ссылочная масса всегда будет в плюс. Делаем акцент именно на постепенном наращивании ссылок. Если на сайт резко будет проставлено подозрительно много ссылок, то он может попасть в бан поисковиков. Конкретных чисел нет. Поэтому, если раньше, вы не занимались линкбилдингом, то начните с одной ссылки в неделю. Через месяц добавляйте по две ссылки и т. д.
А если вы хотите, чтобы мы составили и реализовали оптимальный план по наращиванию ссылочной массы, обращайтесь к нашим специалистам!
Микроразметка
Есть два вида микроразметки. Важно, чтобы были настроены обе. Но нас в первую очередь интересует Schema, т.к. она делает сниппеты (объявления сайта в поисковой выдаче) больше и симпатичнее. Это делается за счет добавления адреса, оценки из справочников, изображений, цен и т. д.
У нас есть статья про эту микроразметку. Прочитайте её, чтобы иметь более полное представление о микроразметке.
Что делать: Внедрите микроразметку. Она прописывается прямо в коде, поэтому делайте это осторожно или доверьтесь профессионалам. Вам поможет SEO-специалист или разработчик.
Репутация
41% и 88% компаний имеют до десяти отзывы в Google и в Яндекс соответственно.
Репутационная составляющая может показаться незначительной в SEO. Однако не стоит её недооценивать. Справочники могут давать трафик на сайт. А чтобы они это делали, в карточках компаний должны быть отзывы и хорошие оценки. В целом, карточка организации может влиять не только на SEO, но и на всю деятельность организации: клиент выберет ту компанию, у которой есть отзывы от реальных людей в привычных ему Яндекс и Google.
Что делать: По возможности просите ваших клиентов оставлять вам отзывы (с марта 2022 это доступно только в Яндекс.Бизнес) и обновляйте информацию о вашей компании в справочниках (добавляйте фото, новости, товары и услуги).
Оптимизация тегов
— Теги прописываются на каждой странице сайта, и именно они выводятся в сниппеты. Оценить их все невозможно. Поэтому мы смотрели теги только на главных страницах.
— Для простоты оптимизированными считали теги длиной 50−100 символов для Title и 150−270 — для Description. Это средние показатели, которых придерживаются наши SEO-специалисты.
— Также важно, чтобы на странице был прописан заголовок H1. Т.к. в последнее время поисковики часто выводят в сниппеты его, а не Title.
По результатам аудита теги Title и Description оптимизированы у 41% и 71% выборки. Заголовок Н1 есть у 65% сайтов.
Что делать: Пропишите теги на все страницы сайта, где их еще нет. Придерживайтесь длины, которую рекомендуют наши SEO-специалисты. Добавляйте в тексты тегов ключевые слова, по которым вас ищут.
Хорошо выделяются сниппеты, в которых есть emoji. Поэтому не забывайте и про них!
Производительность, разработка и Usability
Производительность сайтов оценивали с помощью сервиса PageSpeed Insight от Google. Он рассчитывает количество баллов производительности. Чем больше баллов, тем лучше. Если баллов больше 80 — это отличный результат. От 50 до 80 — удовлетворительно. Меньше 50 — плохо.
У 71% сайта выборки низкая производительность на мобайле! И это, когда большая часть трафика приходится на смартфоны.
Что делать: Улучшить производительность можно следующими способами:
- Сжимать изображения, чтобы они меньше весили;
- Убрать с сайта неиспользуемые плагины;
- Поменять тариф хостинга.
Эти способы в целом помогут, но иногда нужны другие меры. Всё зависит от технологий, на которых разработан сайт (старых/новых), качестве разработки и т. д. Если хотите точно знать, что не так с вашим сайтом и нужны ли ему дополнительные меры, оставляйте заявку здесь.
Все сайты выборки адаптивны (комфортны для просмотра со смартфона), имеют SSL-сертификат и ЧПУ. При этом у 24% сайтов номера телефонов некликабельны.
Что делать: Если на вашем сайте где-то есть не кликабельные номера, проставьте на них специальные ссылки. Как и микроразметка это делается в коде сайта. Поэтому опять же обратитесь к SEO-специалисту или программисту.
Заключение
SEO-нишу видеонаблюдения в Минске можно назвать перспективной. У всех сайтов есть точки роста. Если их использовать, то можно добиться увеличения трафика и улучшения поведенческих метрик сайта. Мы надеемся, что рекомендации из нашей статьи помогут вам составить оптимальный план SEO-продвижения и опередить конкурентов!
Нужна помощь в SEO-продвижении? Обращайтесь в Qmedia.by!