Начинающему копирайтеру необходимо искать заказчиков. Когда-нибудь они будут приходить сами и останется лишь выбирать самых приятных (или самых выгодных), а пока — придется заняться собственными продажами. В основном, довольно холодными.
Хорошо бы сразу решить, о чем вам нравится (хочется, интересно и так далее) писать, что вас заводит, в чем вы лучше всего разбираетесь. Из ответа на этот вопрос (кстати, не такой простой, как может показаться) станет ясным, кто ваш заказчик. Хорошо бы определить его достаточно точно, добавив к образу личные качества и свойства. Теперь относительно очевидно, где водятся такие заказчики.
Интернет — волшебная штука. Заказчиков копирайтер может искать не только в своём городе, но и по всей стране, а на самом деле — по всему миру. Причем, за пределами России есть заказчики даже для тех копирайтеров, кто не владеет иностранными языками и не пишет на них. Глобализация. Этот пункт кажется очевидным, но на самом деле, очевиден он далеко не для всех.
Теперь к ценам. Очень важно составить прайс-лист и всегда быть готовым показать его заказчику. Может показаться, что начинающим копирайтерам платят мало, но причин для этого только две. Первая — в том, что начинающие копирайтеры любят сообщать о том, что они начинающие копирайтеры. Вторая — в том, что они сами оценивают свою работу очень дешево.
Поймите, сколько вам нужно зарабатывать, рассчитайте, за какое время нужно обеспечить этот доход. Поймите, сколько будете успевать писать за это время. Так и появится справедливый тариф. Вообще, вне зависимости от стоимости вашей работы, всегда можно найти заказчика, который согласится на эти условия. В конце концов, никто не запрещает торговаться, но лучше снижать цену лишь для тех заказчиков, с которыми действительно хочется сотрудничать.
Очень странно, что на большинстве курсов по копирайтингу не учат взаимодействовать с заказчиками — а ведь это важная часть профессии копирайтера. Как эффективно продавать и при этом не идти на поводу у клиента? Как говорить «нет» и не гореть от этого со стыда? Как отстаивать свою позицию, если вы уверены в том, что знаете, как лучше. И как не делать этого, если вы не уверены или не знаете. Вопросов, как водится, больше, чем ответов. Со временем, я по каждому из них приготовлю отдельный материал.
Поиск клиентов и взаимодействие с ними занимают две трети рабочего времени копирайтера. Остальное — работа с текстами. Чтобы уделять больше времени текстам, нужно максимально упростить, автоматизировать или делегировать продажи и ведение клиентов. Да, придется делиться гонорарами с менеджером по продажам и аккаунтом, зато сможете больше писать. Фактически, чтобы зарабатывать больше, копирайтеру рано или поздно придется превратиться в небольшое агентство.