Найти тему
Автозамена
1 месяц назад
73. НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ В ТЕКСТАХ В текстах большинства копирайтеров столько неопределенности, что приходится искать реальные факты с фонариком. Все эти «большинство людей», «многие горожане», «практически каждый предприниматель» и «любой дурак», если как следует разобраться, показывают только одно — что автор не в теме. Даёшь конкретику в коммерческих текстах. Зачем писать, «в ассортименте компании есть торты на любой вкус», когда можно просто перечислить виды тортов, которые есть — «Мы делаем кремовые, вафельные и бисквитные торты, а также торты с мастикой, зефирками и идиотскими надписями». Во-первых, это понятнее, а во-вторых — лучше для SEO. О нём ещё поговорим подробно. На самом деле, из крутого текста стоит убрать ещё много чего — повторы, оценочные суждения, слова-усилители и прочую сахарную вату, которой никогда не жалеют дешевые копирайтеры. Научитесь писать без всего этого говна и за ваши тексты тут же станут платить минимум вдвое больше. Хотите секрет? Редакторы — довольно ленивые существа. Меньше всего им хочется возиться с каждым текстом. Да и некогда за каждым вытирать сопли. Постепенно редакторы подбирают себе пул «своих» авторов — таких, за которыми приятно редачить. Ты ставишь автору задачу и вовремя получаешь хороший текст. В идеале — такой, чтобы можно было воткнуть вообще без редактуры. Так, слегка отшлифовать, и в номер, в печать, в продакшн. Конечно, так бывает довольно редко — хорошие авторы не похожи друг на друга, и задача редактора немного привести их к формату издания. Но внутренне редактор, конечно, стремится отдавать лучшие темы авторам, с которыми комфортно работать. PS: Искусственный интеллект нарисовал работу копирайтера в неопределённости. По-моему, вышло отлично!
1 месяц назад
72. Иногда одно слово может изменить всё.
2 месяца назад
Опубликовано фото
3 месяца назад
Написал для блога «Больших городов» огромный пост о том, что нужно знать о вашей книге, чтобы расчитать стоимость печати. https://izdatelstvo.spb.ru/chto-nuzhno-znat-o-knige-dlya-raschjota-stoimosti-pechati/
5 месяцев назад
70. Когда человек что-то читает, ему важно, чтобы источник был надёжным. Ну или хотя бы казался таковым. Нужен надёжный рассказчик, за которым можно не проверять. Даже если такой рассказчик чуть-чуть привирает или вовсе выдумывает историю. У читателя постепенно формируется «доверие», то есть способность «доверивать», то есть принимать непроверенное. На самом деле, людям свойственно быть ненадёжными рассказчиками. Все мы существуем в вымышленных нами мирах и степень связи с реальностью у всех разная. Чем больше отрываемся, тем менее надёжными рассказчиками оказываемся. Барон Мюнхгаузен, например, такой ненадёжный рассказчик, что прямо вообще. Ненадёжный рассказ — это не миф. Чтобы история стала мифом, она как раз должна быть более или менее надёжной. Миф сложно проверить, его приходится опровергать. Ненадёжный рассказ проверить легко. Собственно, ненадёжным рассказчика делает как раз то, что его легко вывести на чистую воду. Ненадёжным рассказчиком может быть не только автор, но и персонаж. Нередко такого вводят в произведение специально, для введения других персонажей в заблуждение. Вот, кто идеально подойдёт на роль ненадёжного рассказчика: - Ребёнок. Детям свойственно фантазировать и выдумывать. К тому же их знания о мире не особенно обширны, им попросту приходится домысливать. - Алкоголик или наркоман. Ну или персонаж в любом другом изменённом сознании. Христоматийный пример — Веничка, весь мир которого построен в изменённом сознании, и лишь частично помещён в настоящую Москву. - Псих. Любой безумец отлично подходит на роль ненадёжного рассказчика, так как для людей с отклонениями свойственно специфическое видение происходящего (а иногда и не происходящего). Как и Ребёнок, Псих может существовать в том же мире, что и вы, при этом видеть всё совсем иначе. - Лгун. Персонаж может сознательно и последовательно врать. Лгун может быть крайне интересным персонажем. Особенно если припрятать в его лжи правду. Эта инверсия может долго оставаться неразгаданной читателем. - Маг и волшебник. А также любые другие мифические существа. Они априори из другого мира. Вполне логично, что их взгляд на реальность, как и сама реальность, могут отличаться. Сюда же можно отнести разнообразных инопланетян. - Животное. Наделив зверя антропоморфными свойствами (то есть сделав его похожим на человека), автор также может ввести в произведение определённый взгляд ненадёжного рассказчика. - Искусственный интеллект. Нарушение роботом первого правила робототехники Азимова — благодатная почва для литературы, а с развитием технологий и их проникновением в нашу жизнь искусственный интеллект становится чуть ли не лучшим кандидатом в ненадёжные рассказчики. - Рассказчик в ограниченном пространстве. Человек, который много времени провёл в заточении или изоляции (например, на необитаемом острове или в тюрьме) тоже отличный вариант ненадёжного рассказчика, ведь его мир в течение продолжительно времени был ограничен, чего могло запросто хватить для отрыва от реальности. Очень важно, чтобы ненадёжный рассказ не превратился в обыкновенное враньё или набор логических несостыковок. Читатель не должен сомневаться в том, что другие персонажи верят ненадёжному рассказчику. Для этого он и сам должен ему верить. Верить так, чтобы при этом понимать краем сознания, что всё неправда, а в чём именно неправда — не понимать. Если у автора получается строить такие конструкции, его будут читать с огромным интересом, а созданные им персонажи и миры получат шанс стать действительно популярными.
7 месяцев назад
Продолжаем исследовать уголовный процесс Европейских государств. На очереди рассказ об инквизиции. https://znbm.ru/inkvizicionnyj-ugolovnyj-process-v-evrope/
7 месяцев назад
Рассказываем о развитии состязательности уголовного процесса в Европе. Не пропустите: https://znbm.ru/sostjazatelnost-ugolovnogo-processa-v-evrope/
7 месяцев назад
За образ Эйнштейна для рекламы пришлось судиться. Результат судебного процесса был неожиданным. Об этом и не только - в нашей новой статье: https://znbm.ru/avtorskoe-pravo/
7 месяцев назад
В 1992 году на экраны вышел сериал «Рэкет», само это слово было тогда на пике популярности. Оно и ассоциируется с концом восьмидесятых и началом девяностых годов двадцатого века. Между тем, сам рэкет появился в России гораздо раньше, в начале века восемнадцатого. Красивого итальянского слова, конечно, тогда ещё не было, но был Ванька-Каин — первый русский рэкетир. О нём-то сегодня и расскажем: https://dzen.ru/a/ZqZfZ8VPmiU8kJ1s
7 месяцев назад
Правомочия и специализация адвокатов в РФ. Что учесть при выборе адвоката? https://dzen.ru/a/ZqfF0yjCmD4_3tzT
7 месяцев назад
Некоторые мемы про желание ФСИН заменить собой ИКЕА прямо хороши. Самое интересное, что при должном старании — могли бы. Но, конечно, не смогут.
7 месяцев назад