Еще весной 2022 прочла «Пиши, сокращай». Но только сейчас решила просмотреть отзывы. Их оказалось от мала до велика. От положительных вроде «Библия копирайтера» до отрицательных «Сжечь!». Поэтому хочу поделиться собственными впечатлениями о прочитанном.
Поехали.
О чем книга?
Главная идея – смысл важнее формы. Как важно быть честным перед собой и читателем, навести порядок в голове, перестать бояться писать то, что считаешь правильным и т. д.
Ильяхов сразу предупреждает, что книга не подойдет авторам художественных текстов. «Пиши, сокращай» для копирайтеров, журналистов, менеджеров, маркетологов, тех, кто пишет по работе и учебе.
Максим поясняет, что речь пойдет только об информационном стиле, и дает определение:
Информационный стиль – редакторская дисциплина, которая помогает упростить сложный текст и выделить главное, а читателям – сделать выводы.
Информационный стиль применяется при написании договоров, статей, рецензий, научных докладов, пресс-релизов, новостей и т. д.
Чему научится читатель?
- Первое – чистить текст от мусора: оценки, штампы, заумные словечки и прочее;
- Второе – работать с предложениями, абзацами. Чтобы текст читался легко, понятно и интересно.
- Третье – понимать смысл. То есть узнает, о чем писать в рекламном тексте, статье, резюме, сопроводительном письме.
Стоит ли читать?
«Сколько людей, столько и мнений». Но для меня книга оказалась полезной. Возможно, предвзято отношусь к автору, но с большинством тезисов согласна:
- Текст должен решать задачу читателя и быть простым не в ущерб смыслу;
- Нужно апеллировать фактами, а не общими фразами и ложными утверждениями;
- Заумные слова нужно употреблять правильно. Применять их если пишете научную статью, доклад, а не описание рецепта пирога;
- Лучше использовать глаголы вместо причастий, чтобы не засорять предложения запятыми и т. д.
Понравилось обилие примеров плохих и хороших, на которых можно учиться.
Естественно, не стоит принимать всю информацию за истину в последней инстанции. Ко всему нужно относиться критически. А в своей работе самостоятельно решать, где требуется вырвать слово, а где оставить. Во всем должна быть мера.
Рекомендовала бы прочесть книгу:
- Начинающим копирайтерам;
- Журналистам;
- Рекламщикам;
- Маркетологам;
- Менеджерам;
- Студентам;
- Работодателям, чтобы составляли понятные резюме;
- Людям, которые решили вести блог, но не знают, как писать;
- Преподавателям в университетах;
- Научным сотрудникам.
А вы читали «Пиши, сокращай»? С какими книгами по писательскому мастерству знакомы? Делитесь в комментариях.