Найти в Дзене

Мистический опыт познания становится во благо человеку, только при постоянном участии в Евхаристии.

Господь благословляет иногда иметь дискуссию-спор-полемику с разными людьми, в сане и без сана, с богословским образованием и без. Считаю по прошествии времени, что все события в нашей жизни, в том числе и такие - простые разговоры, посылаются нам Господом, а не возникают случайно. Как ни случайно сама по себе возникла наша земля и люди на ней, хотя по мнению "ученых" жизнь возникла посредством взрыва - Big Bang. Правда никто из них этого видеть не мог.

В результате таких дискуссий я был помимо прелести обвиняем в следующем:

  • в недолжном молитвенном правиле исполняемых на ходу - нужно исключительно в неподвижном положении дома, чтобы никто не видел, стоять чинно как в церкви, так как утреннее и вечернее молитвенное правило - это как служба;
  • в совершенном незнании Библии и неправильной трактовкой всех притч Евангелия;
  • в опасном мистицизме.... и прочая.

На последнем хотел бы немного остановиться.

Сегодня день памяти Преподобного Серафима Саровского. Кому мы, конечно же, согласно вышеуказанной критике, никак не можем подражать.

"Только таким людям как Серафиму Саровскому и возможно иметь мистический опыт. Страхования, явственное ощущение Господа, вИдения Божией Матери - это все не является нормальными вещами для обычного смертного." - это вполне обычные воззрения в православной среде. Если вдруг что-то оказывается немного чуть менее рациональным, не укладывающимся в человеческое познаваемое, сразу имеем риск оказаться в числе людей находящихся в прелести по мнению других, якобы тонко себе не льстящих тем, в чем других в этом же обвиняют.

Тонкая лесть себе - прелесть - как и гордость присущи всем людям, которые пока не достигли святости при жизни, а может быть и даже при достижении святости при жизни. Эти грехи по мнению святых отцов остаются спутниками людей до конца жизни, так как являются свойством падшей природы человека.

Я пытался изъясниться с человеком. Признаю, что не имею понимания тех или иных вещей в Евангелии - так, как они "классически" объясняются разными толкователями. Так как не имею специального духовного образования и соответственно не имею четкого книжно прочитанного знания об этом.

Но, так как стараюсь ежедневно читать Евангелие по главе, верю, что этого может быть достаточно, чтобы понять смысл написанного в Нем.

Я пытался доказать, что Господь может посылать глубинное понимание просто так, в процессе чтения Евангелия и Апостолов, в разговорах о Боге, в молитвах, на службах. Так сказать познание нерациональное, которое подается откуда-то в виде образа, мысли. Причем это происходит неожиданно, как озарение, как комплексное понимание. И чтобы его объяснить, нужно потратить немало слов, в десятки и сотни раз больше времени по сравнению со временем его появления в сознании.

Что это?

"Конечно же прелесть, конечно же это наветы от нечистого духа" - самое обыденное, что можно услышать.

С другой стороны, есть личный обыденный опыт получения знаний недуховного характера из "пустоты".

Как-то с женой пытались разобраться в смысле бухгалтерского учета, зачем нужны проводки, почему на простые операции нужно делать несколько проводок. Когда это понимаешь, все вроде просто. Но когда пытаешься без наставника постичь это - становится очень даже непростой эта "арифметика". И вот помню, жена уже отучилась на бухгалтерских курсах, я освобождал ее от детишек, катал их на велосипеде, а жена терпеливо записывала проводки в классе. Потом по прошествии времени оказалось, что смысл всего этого супруга в принципе не понимает. Ее научили просто механически записывать проводки при тех или иных возникающих хозяйственно-денежных операциях. А глубинный смысл, или даже просто смысл оставался непознанным. И супруге даже казалось: а зачем он? и так все понятно: вот "дебет", вот "кредит".

Помню, вечером мы сидели и я допытывался у родного человека с корочками о смысле всего этого, в целом. Зачем это нужно? Какой смысл?

Наука молчала. Я сам себе задавая вопросы, одно и тоже по нескольку раз перечитывая, все пытался понять. Понять и еще раз понять. И вот! Откуда ни возьмись в голове рождается образ - как молния. В образе становится понятным смысл проводок и гениальность этого изобретения - бухучета с точки зрения учета постоянно изменяемых состояний хозяйства. Стала понятна как-то глубинная логика всего этого дела. Потом уже, спустя время мне попались видео от простого человека, который в популярной форме объяснил, что к чему. И мало того, оказалось, что бухучет был изобретен итальянским (читай римским, а может быть даже ватиканским) монахом Пачолли. И это изобретение стало очень стремительно развивать экономику в целом. Но самое интересное, что когда глубоко осознал предмет, стало понятно, что на обывательско-профессиональном уровне обычные бухгалтеры даже не подозревают, насколько мощный экономическо-хозяйственный инструмент у них в руках. Будучи наученными делать механически определенные ситуации, они на разных предприятиях продолжают так механически работать. И становятся самыми настоящими внедренными агентами, которые работают за зарплату предприятий в интересах банков и государства изымающих налоги. При этом эту хитрейшую систему могут не понимать ни сами бухгалтеры ни их руководители. А "большой брат" получает всю нужную информацию, которую другие люди добровольно ее предоставляют.

На деле имеем просто хорошо продуманную (я бы сказал дьявольски хорошо продуманную) систему, которая позволяет управлять третьим лицам не своими активами. И вот, этот глубинный смысл был чудесным образом мной постигнут так просто без обучения, а просто как бы всматриваясь в буковки и циферки в попытке прозреть что к чему.

Это самая настоящая мистика.

Как один батюшка говорил, что при желании, можно развить в себе способности замечать появления внутри нас этих слабых образов, и они могут помочь нам по жизни. Ведь ангел-хранитель у нас есть, ведь на каждой литургии мы соединяемся с Господом Нашим Иисусом Христом, Этой Великой Премудростью и Источником Знания прошлого, настоящего и будущего. Почему бы в простой обычной жизни не пробовать прибегать к Этому Источнику Знаний?

Вот иду я после причастия выводить коз. Вроде казалось, простейшая вещь. Все уже отработано, предсказуемо. И вот, тут недочет, тут недочет и все пошло наперекосяк. Разнервничался, стал на козах вымещать свое раздражение. И благодати полученной в причастии стало на порядок меньше внутри. Только каялся в грехе убийства, в который входит истязание животных, и тут же снова стал убийцей.

Потом понимаю в чем дело! Я же забыл, что Господь сказал: "Без Мене не можете творить ничесоже". Я забыл, и снова впал в гордость - сам сделаю, без Господа. Подумаешь - козы!

И только рассчитываешь, что животные поведут себя адекватно...

Так сказать, ты с ними как с человеками поступаешь, а они как всегда поступили как последние козлы.

Можно конечно посчитать, что Господь тут ни причем. Это все мы сами виноваты.

Но вот когда вдруг нам на голову "упадет кирпич" и мы вдруг станем "внезапно смертными", это тоже будет наша вина, и Господь тут будет ни причем?

Лично я считаю - нет. Господь нас несет по жизни как разбитые яйца в ладошках. Так мне говорил один батюшка, рассказывая, как Господь держит мир в своих руках. И чем глубже мы в это верим, тем чаще повторяем: Господи, помоги! Господи, благослови! Включая самые банальные вещи, в том числе и выпас коз или же приготовление пищи.

Моя бабушка рассказывала, как ее научили молиться в юности в советское атеистическое время. Ей один дедушка сказал: вот когда будешь готовить пищу, скажи "Господи, благослови!" и все получится. Так бабушка, не веря в Бога как все советские люди, всю жизнь молилась Богу.

Это и есть мистика. Мистический, духовный опыт. Одно дело если в него не верить или не учитывать по жизни, хотя он будет в любом случае присутствовать. А если в него верить, и учитывать, пытаться использовать его практически? Почему бы нет?

Если это делается не со зла, не ради корысти либо обмана - почему мы не можем вопрошать ко Господу с нашими многочисленными просьбами и просьбочками?

И если бухучет можно было так познать и качественно приготовлять вкусную пищу, то почему бы Господу нам не открывать и глубинный смысл Евангелия без участия комментаторов. Даже в случае неверное перевода с языка на язык, или даже намеренного подлога, почему бы Господу не влагать в наши сердца и сознание Истинное знание так, что мы не обучаясь в духовных заведениях, начинаем вдруг понимать смысл притч, заповедей и без наставников и даже пользуясь заведомо ложными версиями Евангелия.

Почему бы не опираться на возможность получения этого мистического опыта, который становится доступным христианам по прошествии какого-то времени при частом чтении Евангелия.

Вот притчи.

Зачем они нужны? Можно ли дать одно-два единственно правильных объяснения притчам? Можно. Но почему тогда Господь так сразу и не сказал, а только с помощью притч?

Может быть, потому что притчи - зашифрованная информация, шифр к которой дает Сам Господь напрямую в сердце, причем для одного человека это будет один шифр, а для другого другой - сообразно и согласно ситуации и положению человека?

Возражающим этому можно дать сразу контр-возражение: "Почему, если обязательно нужно ученое объяснение на Евангелие, в продвинутых западных странах евангельская любовь стала причастна к плотской любви и даже ко греховной содомии и другим пакостям?

Не стали ли люди пешками в злых руках великого гения, который как в случае с бухучетом, использует ученых в своих интересах как слепых котят? Так что слепой начинает вести слепого и оба падают в яму?

Каким образом за последние несколько сотен лет все более образованный мир стал вдруг атеистическим?"

Нам нужно обязательно иметь мистический опыт, и нам нужен именно мистический опыт связанный с Господом, а не с демонами.

Чаще всего, если мы убеждаем себя, что нам это не нужно, или позволили, чтобы нас в этом убедили, мы становимся именно слепыми котятами. Они действуют по жизни кажется в своих интересах, а по факту, что становится ясным в конце жизни, - были заложниками чьего-то дьявольски хитрого плана.

Источник: https://dzen.ru/a/YWlugBEiyziC4Acm
Источник: https://dzen.ru/a/YWlugBEiyziC4Acm

Постоянное соединение с Источником Истины, с Иисусом Христом, дает нам Божественный мистический опыт познания. Если не причащаться, молитва и пост могут легко быть обращены против нас демоническими силами. И тогда, осознанно или неосознанно, эта мистическая связь с духовным миром может стать нам во вред.