Журнал Shinko Music Mook, раздел "Рассказы японцев"
Среди японцев самые близкие отношения с Queen сложились у Кадзу Уцуномия. Познакомившись с группой во время работы лондонским корреспондентом журнала Music Life (МL), впоследствии он стал их близким другом и с тех пор их отношения только крепли – как публично, так и лично. А раскроет нам все секреты его старая знакомая, DJ и музыкальный критик, Кэй Химеко "Снупи" Имаидзуми.
Посвятив свою юность Queen и, естественно, сделав это делом всей своей жизни, она является представителем всех японских фанатов Queen.
Это первый из трех перевод с японского, которые напрямую связаны с Имаидзуми. Материал не является новинкой, но в данном случае переведён именно с японского языка!
<<В 1986 г. я отправилась на стадион Уэмбли, чтобы посмотреть заключительный тур Queen – Magic Tour, после которого Кадзу Уцуномия взял меня с собой на закрытую вечеринку. Один только концерт взволновал меня настолько, что я не могла заснуть. А что касается самой вечеринки, я и представить не могла, что я попаду в этот невообразимо экстравагантный мир Queen. Для празднества был забронирован ресторан, принадлежавший Ричарду Брэнсону в Кенсингтонских садах на крыше, и толпа разодетых знаменитостей была уже тут как тут. Я помню, участники группы прибыли поздно. Рядом с Фредди был Элтон Джон, который вскоре начал играть на пианино, а также были и участники группы Duran Duran. Все болтали друг с другом, ну а я смотрела, как завороженная, на Фредди. Меня аж в дрожь бросало, что я рядом с ним. Так что лучшим решением было слиться с неподвижной стеной.
Ну а Кадзу – он и в Африке Кадзу, он способен наладить общение с любым человеком. И в этом состоянии он пребывает всегда, неважно – на вечеринке он, дома или на интервью. Он ни капли не изменился с того момента, как я его впервые увидела в 1979 году. Он очень харизматичен – вот почему он прочно засел в западной музыкальной индустрии. Надеюсь однажды мне удастся стать женской версией Кадзу. Это интервью я провожу с благодарностью к моему наставнику Кадзу Уцуномия за его многолетний опыт, пронесенный через года.>>
Текст и интервью: Кэй Химеко Имаидзуми
Как японец, имевший наиболее тесные отношения с Queen, что Вы (Кадзу) думаете по поводу фильма 'Bohemian Rhapsody'?
– Поначалу, у меня не было от него никаких ожиданий. Декстера Флетчера, который затеял этот проект, я знал. Но случился разлад из-за ссоры, и режиссер был заменен. Тем не менее, Декстер вернулся обратно. Кстати, он женат на литовской актрисе, которая известна также изготовлением народных костюмов. Когда я сам поехал в Литву, случилось так, что я встретил Декстера, и он сказал: «Я хотел сделать этот проект, но мы столкнулись мнениями, так что меня уволили. Группа серьезно относится к фильму. Все охотно идут на контакт. Мы бы могли сотворить неплохой фильм. Очень жаль».
Он очень хороший режиссер, и я тоже почувствовал разочарование, что так всё сложилось. Но Декстер все равно вернулся. 'Rocketman' Элтона Джона был тогда только на стадии подготовки. После съемок, он вернулся и закончил его. И хотя это был только трейлер, он порядком удивил.
Почему Декстер покинул режиссерское кресло?
– У него не было разлада с группой. Этот фильм по большей части об истории группы, а также о Фредди, и о его характере. Для участников Queen Фредди был как член семьи. Декстер же знал о Фредди от третьих лиц, и с этой позиции его целью было придерживаться истории и последовательности для точности – но группа не хотела делать документалку, так что, возможно, из-за этого и произошел разлад.
Еще раз задам этот вопрос: как Вы познакомились с Queen?
– Ну, сначала мы не были друзьями. Только потом я узнал, что мы, оказывается, учились в одном университете. Мы познакомились на интервью для МL (Music Life). Они были очень добры ко мне тогда, а с Роджером я после этого еще часто встречался.
Каким было Ваше впечатление после их дебюта?
– Люди думают, что Queen – это группа, которую вознесли японские фанаты, но по сути, они приковали к себе внимание ещё до своего приезда в Японию, и хиты у них тоже имелись. В то время их выступление на разогреве у Mott The Hooplе во время тура по Штатам было отменено из-за болезни Брайана, что создало плохое первое впечатление. NME и Melody Maker раскритиковали их за устаревший глэм-рок, в противовес группе Deep Purple. А потом, как только они прибыли в Японию, толпы фанатов встречали их в аэропорту Ханэда. Их ждал радушный прием, и они влюбились в Японию, которая стала их вторым домом.
Они, должно быть, были огорчены негативными отзывами в Великобритании. Я представляю, каким прорывом был для них приезд в Японию.
– Мне кажется, что у всех них прекрасное чувство баланса. Они все могут писать песни, и у каждого они отражают соответствующие тренды. Они все могут петь и писать. У каждого есть свои хиты. Они в этом плане весьма и весьма демократичны.
Есть ли какие-нибудь забавные истории из того времени, что Вы сопровождали их в турах по Японии?
– В первый раз я сопровождал их в Японии, как работник компании Watanabe Music Publishing, а затем взял их под свое крыло по совету Джима Бича. Какое-то время они (Queen) всегда ходили в LEXINGTON QUEEN (знаменитая дискотека) на Роппонги (район Токио, бизнес-центр и центр ночной жизни столицы), где они были окружены артистами всех мастей, и казалось, что они вообще не в Японии.
У Гэри Ньюмэна была пилотская лицензия, так что если Queen были в Японии, то он залетал на недельку. JAPAN (британская рок-группа) тоже в то время приехали в Японию, так что в LEXINGTON было очень оживленно.
Случались ли когда-нибудь у ребят жаркие споры?
– Не во время туров, но в студии часто. Забыл я, какой это был альбом… Я пришел тогда в студию звукозаписи Ridge Farm. Как только я переступил порог ресторана, то услышал как они громко ругаются. Конечно, из-за музыки. Такое пламя разжигало их желание написать хорошую музыку.
Если верить словам Рами (Малека), который сыграл Фредди, Брайан сказал, что Фредди был в группе примирителем. Вы с этим согласны?
– Снупи, ну ты то должна знать. Ты же брала интервью у Фредди. Он был скромным, и хотя он был ведущим вокалистом, он глубоко переживал за остальных. Когда бы он не приезжал в Японию, он всегда покупал подарки в знак благодарности людям, которые заботились о нем, как он делал для Итами (телохранитель Фредди). Как Чарли Уоттс объединял The Rolling Stones, так и Фредди – Queen. Перед выступлением все четверо всегда собирались у него в гримерке перед выходом. При этом он не занимался серьёзными делами и бумажной работой, он заботился о духовной и моральной стороне.
Вы когда-нибудь видели Джона после его ухода?
– Около двух раз. Когда умер Майкл Джексон, Джон ни с того ни с сего написал мне в Фейсбуке: «Ты Кадзу?». Поначалу он был очень осторожен и писал, что «если ты Кадзу, то ты должен знать мой адрес и номер телефона» (смеётся). Когда же он убедился, что это я, он отправил мне фото Майкла и Фредди. Оно было сделано во время их тура по Штатам, когда все посещали дом в Энсино (Лос Анджелес), где жил Майкл со своим отцом. Фредди тогда поддерживал контакт с Майклом. Ребята дали ему послушать 'Another One Bites The Dust' и Майкл предвидел, что после выпуска эта песня станет хитом. Я догадываюсь, что первоначально они хотели, чтобы Майкл её и спел.
Джон так и не вернулся к музыке?
– У меня сложилось впечатление, что у него просто нет желания продолжать. Но это не значит, что у него нет никакой тоски или ностальгической привязанности к Queen. Мне кажется, что после ухода Фредди, он просто решил больше не выступать. Он по-прежнему живет в своем старом доме и по воскресеньям он все еще ходит в газетный киоск, чтобы купить воскресный выпуск «Таймс» (смеется). У него теперь меньше волос на голове, к тому же он поправился, но все еще живчиком. Доктор, который помог моему сыну появиться на свет, еще и доктор Джона, так что я всегда знаю от него, когда Джон приходил на прием.
Правда ли, что Роджер выбрал английское имя для Вашего сына, Юсея?
– Да, Руфус. Его второго сына тоже так зовут. Кажется, он был назван в честь чернокожего музыканта, который ему (Роджеру) нравился. Первого короля Уэльса тоже звали Руфусом.
Только благодаря Вам я познакомилась с группой!
– Ну ты же ещё встретилась со старшим сыном Роджера, Феликсом. Я его взял на Ниппон Радио только чтобы он увидел твоё шоу, хотя я редко хожу в радиовещательные студии.
Спасибо!
– А еще менеджер довел тебя до слез, только не помню, почему. Но я думаю, потому что ты нервничала.
(А вот я-то хорошо помню почему! Я готовилась к следующему вопросу)
Расскажите о Фредди – каково Вам было, когда он умер?
– Случилось так, что я встретил Джима Бича в знаменитом лос-анджелесском ресторане Мацухиса, и он сказал мне: «Фредди собирается объявить завтра, что у него ВИЧ». Я подумал, что дело серьезное и сказал, что мы очень скоро снова встретимся. Но когда я добрался до дома, я получил от него сообщение по пейджеру, что Фредди скончался. Я в спешке позвонил Джиму, он не мог говорить…
Я сегодня получила известие о смерти Монтсеррат Кабалье.
– Серьезно? Сегодня особенный день. У меня сложились хорошие отношения с Роджером и Джоном. Мы часто ходили выпивать, но никогда не делал этого с Фредди. Он говорил, что я такой весь из себя приличный, что он не может брать меня с собой на Shinjuku II Street или в другие подобные места – но все же иногда брал. Он был таким заботливым. Когда же это с ним приключилось? Наверное во время тура после Live Aid. В Мюнхене он позвал меня в свой номер и сказал: «Кадзу, у тебя хорошие отношения с Роджером и Джоном, мне больше не о чем беспокоиться». После этого он стал меня иногда приглашать выпить у него.
А что Вы пили? (Вопрос от фанатки)
– Шампанское!
На шоу во Франкфурте также присутствовала Минако Хонда, в то время Брайан был её продюсером. Позже, на сессию записи Минако в Лондоне, неожиданно пришел посмотреть Фредди. Это был визит вежливости, он всегда таким был.
Вы помогали писать текст для 'La Japonaise' из альбома с Монтсеррат, верно?
– Когда он писал текст, то спрашивал, смогу ли я прийти в студию, чтобы обмозговать несколько идей японского текста. В то время я работал в студии Virgin, а вскоре они начали работать на студии SARM в Ноттинг Хилле неподалеку. Оглядываясь назад, я вспоминаю, что лицо Фредди уже начало приобретать желтушный оттенок. Еще до этого Фредди купил новый дом в Эрлс Корте. Он хотел разбить сад в японском стиле и попросил меня о помощи. Я быстренько обзвонил парочку японских ресторанов и в конце-концов нашел ландшафтного дизайнера в Манчестере. Фредди хотел сделать прудик с карпами и чайный домик, он разрушил стены и купил несколько камней. Садовод совсем не знал Фредди. Казалось, что он живет как отшельник, но с другой стороны, в этом не было ничего плохого.
Как Вы думаете, каким человеком был Брайан?
– Он человек усердный и очень скрупулёзный. С начала формирования Queen, а может быть, когда у него появилось на это желание, он начал вести дневник. Что же он делал в этот день больше 20 лет назад? Об этом можно узнать из его дневников. Сейчас, в цифровую эпоху, он может даже завел себе электронный. Мне кажется у него замечательные дневники. Брайан и Джефф Бек оба перфекционисты, которые не любят срезать углов, не терпят безрассудства и халтуры при проверке звука. Но оба они всё делают медленно и слишком уж они осторожны, так что у них уходит в два раза больше времени на то, чтобы просто выйти из номера.
После смерти Фредди, на песни Queen сделали каверы певцы всех мастей. Как Вы думаете, кто из них спел лучше всех?
– Определенно Адам Ламберт. Может быть, если бы Фредди знал его, то ему бы понравилось и он поддержал бы его. Адам тоже с большим уважением относится к Фредди, когда выступает. Например, в некоторых частях выступления, в которых без Фредди так просто не обойтись, в знак уважения звучит его фонограмма. Мне кажется, Адам на верном пути.
А что думают Брайан и Роджер, Queen все еще активна?
– Ну, по крайней мере, в виде 'Queen+' – да. Им кажется, что с Queen следует обращаться с теплотой и открытостью, хотя бы за её имя. Из всей кучи культовых хитов и великих альбомов, не пропадающих с полок магазинов, 'Bohemian Rhapsody' все-таки стала самой запомнившейся песней для британцев. С этой перспективы, хорошо иметь подходящего ведущего вокалиста, который нёс бы наследие хорошей музыки. Адам впечатляет, да и другие два участника Queen его очень уважают.
Что для Вас значит Queen?
– Без Queen и The Clash я бы не был тем, кто я есть сейчас. Я им безмерно благодарен за возможность так долго работать в британской и американской музыкальной индустрии.
Перевод с японского – Анастасия Шестакова
ПРИМЕЧАНИЕ
Г-н Кадзу родился в 1951 году. Окончил Токийский технологический институт, а также аспирантуру Имперского колледжа Лондона. Он работал в Music Life London, Watanabe Production Co., Ltd. и отвечал за музыкальное производство Queen, Deep Purple, Duran Duran, The Clash и т.д. Кадзу внес большой вклад в бум британского рок-н-ролла в Японии.
Затем он присоединился к VIRGIN MUSIC PUBLISHING GROUP в Великобритании и подписал контракт с Pet Shop Boys, Basia, Swing Out Sisters и т. д., а затем переехал в США, чтобы основать VIRGIN MUSIC IN AMERICA в 1987 году.
VIRGIN RECORD AMERICA подписали контракт с Nirvana, Jane's Addiction, Stone Temple Pilot и т.д. Затем г-н Уцуномия стал первым японским старшим вице-президентом по A&R (а также генеральным директором по западному побережью) Epic Records в США, курируя проекты Оззи Осборна, Incubus, Korn и т. д.
В настоящее время Кадзу – Главный операционный директор и продюсер Antinos Management America, дочерней компании Sony Music Entertainment, которая находится в Лос-Анджелесе.
Кстати, г-н Кадзу был близко знаком с Куртом Кобейном. Курт позвонил Кадзу и попросил встретится за десять дней до своей смерти, но к сожалению, у Уцуномия на тот момент не было времени, чтоб приехать.
✦✧✦
Спасибо всем, кто уделил нам своё время. Следующий перевод ‒ интервью непосредственно с Кей Химеко Имаидзуми, совсем скоро появится на нашем канале. Не пропустите воспоминания Имаидзуми о личном знакомстве с Фредди Меркьюри!
Ну а если вы ждать не любите ‒ переходите по ссылке ниже 👇
Читайте строки в Мастер Строуках и Keep Yourself Alive!