Туман добавляет глубину в кадр и акцентирует внимание на объекте съемки. Но явление это непредсказуемое – особенно в спланированной по дням поездке.
Если тумана в назначенный день не было, можно попробовать добавить его на постобработке. Главное здесь две вещи:
- Как ни странно – быстрота постобработки. Простые формы объекта, чтобы почти автоматически отделить его от заднего плана. Добавлять туман на фотографию леса, нарезав масок на каждое дерево – утопично.
- Рассеянное освещение. Фотография с прямыми солнечными лучами не подойдет – туман будет смотреться инородно, т.к. туман рассеивает свет и освещение должно быть рассеянное.
Кирху я посетил проездом, и это был ясный солнечный день. При таком солнце, прозрачной атмосфере и однородном цвете окружения фотографировать что-либо было бессмысленно. Но красота кирхи предложила попробовать акцентировать на ней внимание и создать глубину в кадре современными технологиями компьютерной обработки растровых изображений.
В сторону солнца двигалось облако давая надежды на мягкий свет. Решил пока поискать ракурс и оценить трудозатраты. Стоит ли вообще браться за это. Отлично, залив и простая форма кирхи позволит за несколько минут легко отделить задний план – проложив в этом месте туман.
Ищу поинтереснее ракурс в этом направлении и жду когда облако закроет солнце. Фотографирую.
Иду в фотошоп. Первым делом добавляю фактуры на небо и прячу ясный солнечный день. Одним нажатием кнопки: Edit > Sky Replacement. Уменьшив прозрачность на свой вкус.
Сейчас небо смотрится вклеенным, потому-что оно отличается по свету от остальной части фотографии. Это не страшно – все равно туманом закрывать.
Иду в Filter > Neural Filters > Depth Blur. Меня интересует только маска, по которой работает этот фильтр – ставлю галочку "Output depth map only" и жму "Ok". Получаю что-то отдаленно похожее на карту глубины. Главное, что тут есть маска на кирху и разнообразные неоднородные участки рядом с ней, которые позволят соединить туман между дальним и средним планом.
За несколько минут уточняю маску на кирху и чуть добавляю контраста.
Копирую слой два раза и разгоняю контраст на каждой маске. Маска А – влияет на всю фотографию, маска В – на средний и дальний план, маска С – только дальний план.
Плотный туман создаст низкий контраст, поэтому кривыми (Curves) уменьшаю контраст дальнего плана по маске С.
Для тумана использую слой со сплошной заливкой. Цвет беру с неба у горизонта.
Накладываю этот слой по маскам – А, В и С, с разной прозрачностью. Каждый слой так же можно поправить мягкой кистью по своему вкусу.
Три слоя вместе:
Добавляю высокохудожественных мазков:
Также смягчаю горизонт, а то слишком резкий для такого тумана.
Обычной мягкой круглой кистью
Добавляю еще холодного оттенка на туман и прибираю насыщенность цвета забора.
После всех манипуляция фотография стала совсем уж бледной и неконтрастной. В лайтруме добавляю контраста и подкручиваю цвет на всей картинке целиком.
Вуаля! Псевдо-туман готов.
P.S. Таким же способом, но попроще, можно добавить легкую, еле заметную дымку на фотографию, чтобы отбить дальний план и увеличить глубину в кадре.