722,5K подписчиков

Немецкие солдаты боялись отнимать у граждан СССР эти три продукта

12K прочитали

Уже в июне 1941 года на оккупированных территориях СССР Рейх начал репрессии против мирного населения, включая конфискацию продуктов для нужд Вермахта. Пресловутые «курки, млеко, яйки» — бережливым немцам годилось все, включая зерно и картошку. Ну а то, что по каким-то причинам не получалось «экспроприировать», уничтожали — сжигали, топили, закапывали…

Уже в июне 1941 года на оккупированных территориях СССР Рейх начал репрессии против мирного населения, включая конфискацию продуктов для нужд Вермахта.

Впрочем, были продукты, которые немецким солдатам пришлись не по вкусу. Их обычно не трогали.

«Сухая смерть»

Такое название немецкие солдаты дали вяленой рыбе, которая в Советском Союзе была в ходу. Традиционно таким образом рыбу заготавливали в богатых приморских и речных регионах: на Русском Севере, в Ленинградской области, Крыму и Краснодарском крае. Видимо в названии отразилась старинная русская поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть».

Сам способ вяления немцы считали антисанитарным, а получившуюся рыбу называли «сырой», что, по сути, было близко к истине, ведь никакой тепловой обработке она не подвергалась. Да и жажда, мучавшая тех, кто решил все же попробовать необычное «лакомство», пугала страдавших от жаркого русского лета гитлеровцев. За это вяленую рыбу они и называли «сухой смертью».

Уже в июне 1941 года на оккупированных территориях СССР Рейх начал репрессии против мирного населения, включая конфискацию продуктов для нужд Вермахта.-2

Хотя, казалось бы, немцы, как любители пива, должны были оценить воблу, она вызывала у них только отвращение. Особенно, если была чуть-чуть сыроватой и «с душком». Захватчики считали ее пропавшей, что и спасало некоторые поселения от голода. Жители оккупированных территорий распаривали вяленую рыбу, чтобы сделать ее мягкой и убрать излишнюю соленость, а потом готовили на нее супы и похлебки.

Дары леса

На Руси грибы собирали и заготавливали всегда. В основном их сушили или солили в бочках. Что тот, что другой способ заготовки для европейцев был странным. Да и сами грибы, в понимании немцев — были сомнительной пищей. Ведь ими легко отравиться, если случайно собрать что-то не то. А грибы для немцев всегда были «на одно лицо» — не принято было их собирать в более благополучной в сельскохозяйственном плане Западной Европе.

Да и вкус соленых грибов немцам казался странным, а способ заготовки не вызывал доверия — опять же, сплошная антисанитария. Существовала также и боязнь быть отравленными оккупированным населением, которое вовсе не встречало гитлеровцев с распростертыми объятиями, вопреки убеждениям геббельсовской пропаганды.

Уже в июне 1941 года на оккупированных территориях СССР Рейх начал репрессии против мирного населения, включая конфискацию продуктов для нужд Вермахта.-3

Советским жителям лесных территорий, богатых грибами, приходилось легче остальных — с ранней весны и до поздней осени была возможность расширить свой рацион. Да и запасы на зиму получалось сделать.

Квас и окрошка

Квас испокон веков был едва ли не самым популярным напитком русской деревни. Но метод его приготовления вызывал у немцев крайнее опасение — как это вообще можно пить даже при сильной жажде? И не последует ли за этим сильнейшее пищевое отравление? Не в чести у оккупантов были и похлебки, готовившиеся на квасе — та же самая окрошка. При том, что в национальной немецкой кухне есть холодные супы — на пиве. Но в окрошке захватчики видели набор несочетаемых продуктов.

С чем-то подобным немцы столкнулись еще в Польше, где сельские жители охотно употребляли журек — национальный суп на ржаной закваске. Несмотря на обилие мясных продуктов и копченостей, резкий запах и своеобразный кисло-терпкий вкус не понравился гитлеровцам.

Может было что-то еще — сказать трудно. Есть сведения, что в некоторых деревнях немцы брезгливо отказывались от сметаны, творога и простокваши. не пользовалось популярностью и варенье из калины или облепихи. Воистину, что русскому хорошо, то немцу смерть…