Найти тему
СовКино

Самое большое несоответствие фильма "Служебный роман"

Всем нам, любителям старого советского кино, я уверена, часто попадаются статьи, в которых подвергаются жёсткой критике герои тех или иных любимых нами с детства фильмов. Типажи, особенно мужские, раскладываются на составные части и рассматриваются практически под лупой, -- после чего сразу становятся заметны неприятные черты подопытных героев. Тот -- абьюзер, этот -- маменькин сынок, а вон тот -- безвольный алкоголик... Честно сказать, я и сама в своё время грешила этим -- устраивала подобные разборы (здесь, здесь и здесь если кому-то интересно).

Также широко распространены поиски киноляпов. Ну знаете, да? Это когда берётся какая-то очень хорошая и любимая многими картина, и в ней тщательно исследуется буквально каждый кадр и находятся некоторые, чаще всего -- незначительные, несоответствия.

И вот вам моё наблюдение: если начинаешь изыскания на эту тему, то первым делом на тебя валятся статьи, доверху наполненные перечислением бесчисленных ляпов, встречающихся в картинах именно Эльдара Рязанова. Ну да, не был мэтр внимателен к мелочам. Но это же не умаляет его режиссёрского таланта и нашей любви к его кинопроизведениям?

Так вот. Критики не ленятся. Сличают кадры. Ищут промахи -- и находят их! Например, в "Берегись автомобиля" обнаружили, что в одной из сцен, герой, угнавший машину, меняет на ней номер, а затем, уже когда он едет по трассе, номерной знак оказывается прежним, изначальным. Затем, обратили внимание на то, что рубашка Деточкина в одном и том же эпизоде -- то однотонная, а то вдруг -- в клеточку...

"Ирония судьбы..." также не раз подвергалась скрупулезному анализу, и выяснилось, что всё не слава богу, уже начиная с титров, в которых в слове "исключительно" пропущена буква "л".

Ну и далее -- куча всего. Например, в сцене, где Лукашин выбрасывает в окно фотокарточку Ипполита -- когда фото приземляется, на нём чётко видно красивое и породистое лицо актера Юрия Яковлева, который, собственно, и исполнил роль неудачливого жениха главной героини. Но потом, когда Надя поднимает фотографию со снега, мы видим, что на ней -- явный Олег Басилашвили, который изначально должен был играть этого бедолагу.

-2

Но больше всего достается фильму "Служебный роман". Если хорошенько вникнуть в тему, то может показаться, что неточности и всяческие ляпы там присутствуют буквально в каждой сцене... Большинство из них почему-то связано с секретаршей Верочкой. То она прибегает на работу в брюках, а через пару минут -- внезапно! -- оказывается в юбке. То вот она разговаривает с Калугиной о новых веяниях в обрасти моды, при этом щедро жестикулирует, благодаря чему отчётливо виден её ярко-красный маникюр; и вдруг -- тут же мы видим её руку безо всякого лака...

-3

Затем -- какая-то несрастуха с галстуком Самохвалова (Басилашвили), который, якобы, в одном и том же эпизоде завязан по-разному. И ещё масса всяких нюансов, заметить которые в силах лишь страшно придирчивый, заранее настроенный искать огрехи, зритель. Например, одна публикация целиком и полностью -- и совершенно серьёзно! -- была посвящена такой теме: Ольга Рыжова (Светлана Немоляева) живет не в Москве, а за городом, и постоянно об этом говорит; тем не менее, на электричку она садится на станции "Лосиноостровская", которая передвигается только в пределах города. Это как же надо заморочиться, чтобы заметить такое?..

-4

В общем, авторы всех этих статей обращали внимание на какую-то незначительную чепуху, и совсем выпустили из вида одно очень крупное -- на мой взгляд -- несоответствие. Вот сейчас пишу всё это и думаю: а может быть, они не выпустили его из вида, а это было просто проявление некой стеснительности или особой толерантности, которое заставило их умолчать о том странном факте, что Людмила Прокофьевна Калугина (Алиса Фрейндлих), обладающая действительно прекрасными, мудрыми глазами и вообще -- лицом, на которое хочется смотреть, с самого начала подаётся нам как настолько неописуемая, никому не нужная уродина, что подчинённые, "любя", называют её -- Мымра, в то время как персонаж "секретарша Верочка", в исполнении актрисы Ахеджаковой, весь фильм выставляется кокетливой и пикантной красоткой, невзирая на довольно спорные внешние данные исполнительницы этой роли. Да, они старательно упаковывали героиню Фрейндлих в безобразную одежду, дурно причесывали её и лишали макияжа, но зато потом, надев хорошее, идущее ей платье, сделав приличную укладку и накрасившись, насколько же преобразилась бывшая "Мымра"! Она же просто стала красавицей!

-5

Тем временем, Верочка, не вылезающая из ультрасовременных нарядов, тщательно следящая за всеми модными тенденциями и имеющая, судя по всему, бурную личную жизнь, как была отталкивающе-непривлекательной мышеподобной женщиной, так ею и осталась...

-6

Поймите меня пожалуйста правильно. Я очень хорошо отношусь к Лие Меджидовне Ахеджаковой. Она гениальная актриса и сыграла огромное количество ролей, где точно попадала в образ. Да что далеко ходить, у того же Рязанова в "Гараже" -- там персонажем ее, если вы помните, была неказистая и несчастная мать-одиночка, -- она совершенно на своём месте. Но вот с секретаршей Верочкой имеется явно какое-то несоответствие.

Лия Ахеджакова в фильме "Гараж"
Лия Ахеджакова в фильме "Гараж"

Это, конечно, нельзя в полной мере назвать "ляпом", но всё равно здесь кроется досадное расхождение, которое с детства коробило и царапало меня, не давая покоя, и которым, наконец, решилась поделиться.

Напишите пожалуйста, что вы думаете по этому поводу...

-8

Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается делиться с вами своими мыслями. К тому же, она всегда рада обсуждениям в своём блоге. Спасибо, что дочитали до конца.