Найти тему

Задание 2. Как выбрать ответ? (Математика. 4 класс. Тест 28)

Собака гонится за лисицей
Собака гонится за лисицей

Продолжаем проверку теста на тему "Скорость движения". Цель - проверить сформированность представлений о скорости движения.

Обращаем внимание: полностью тест 28 можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://dzen.ru/a/Y7-6JUr-eguWuFT2?share_to=link. Если вы ещё не ответили на вопросы теста, самое время выполнить все 10 заданий и участвовать в обсуждениях. Не забывайте ставить лайки!

Затем, сконцентрируйте своё внимание на выборе задания, к которому в ГДЗ дан неверный ответ: Ссылка на статью: https://dzen.ru/a/Y8T67kMe-RGcVCI6?share_to=link

Укажите в комментариях: номер этого задания, почему ответ неверный, какой ответ выбрали вы.

Рассуждения при выборе ответа к первому заданию найдёте здесь:https://dzen.ru/a/Y8RMirkcLFLaCGEz?share_to=link Очень надеюсь увидеть ваши размышления в комментариях!

Для ответа на вопрос задания 2

Про такие задания говорят - движение вдогонку.
Про такие задания говорят - движение вдогонку.

достаточно сравнить скорости движущихся объектов: собаки и лисицы. Так как собака гонится за лисицей, а не наоборот, и скорость собаки больше, чем скорость лисицы (340 м/мин > 300 м/мин), то собака догонит лисицу.

Первое, на что мы обращаем внимание при сравнении величин - на единицы величин. В данном случае - это метры в минуту (м/мин). Убедившись, что единицы величин одинаковые, переходим к сравнению числовых значений (340 > 300).

А как же быть в том случае, если единицы величин разные? Например,

Скорость одного пешехода 50 м/мин, другого - 4 км/ч. Какой пешеход идёт с большей скоростью: первый или второй?

В этом случае выразим скорости в одних и тех же единицах. А именно: скорость первого пешехода - в км/ч.

Рассуждаем: скорость 50 м/мин означает, что за одну минуту пешеход проходит расстояние в 50 м. За 1 ч он пройдёт расстояние в 60 раз больше (1 ч = 60 мин), чем за 1 минуту.

Значит, 50 х 60 = 3000 м. Так как 1000 м = 1 км, то скорость первого пешехода равна 3 км/ч. (50 м/мин = 3 км/ч).

Сравниваем эту скорость со скоростью второго пешехода (3 км/ч < 4 км/ч) и делаем вывод: с большей скоростью идёт второй пешеход.

Внимание! Умение выражать скорость в разных единицах - залог успешного решения задач с величинами: скорость, время, расстояние. Такие задачи называют задачами на движение.

Если информация была полезной для вас, ставьте лайки.

Желаю успехов!

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить важное и полезное для вас и вашего ребёнка? Участвуйте в обсуждении!

Следите за новыми публикациями!