Найти тему

Задание 8. Выбираем ответ...

Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания. 4 класс
Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания. 4 класс

Можно ли доверять ГДЗ (готовые домашние задания) на 100%? Мы уже затрагивали этот вопрос. Сегодня уделим внимание заданию, к которому дан неверный ответ, и выясним, в чём причина такого ответа и на что нужно обратить внимание.

Задание 8 из Теста 28
Задание 8 из Теста 28

Посмотрите, какой ответ на это задание дан в ГДЗ.

Приведём обоснование этого выбора
Приведём обоснование этого выбора

В условии задачи даны две величины (240 м/мин и 40 м/с). Требуется узнать, во сколько раз одна из них больше другой. Как известно, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно большую величину разделить на меньшую.

Нет сомнений в том, что скорость ураганного ветра больше, чем скорость слабого ветра. Поэтому "автор" решения выполняет действие и выбирает ответ под номером 1. 240 : 40 = 6 (раз)

Согласны ли вы с таким выбором? Почему? Какой ответ выбрали вы?

Для тех, кто выбрал тот же ответ, советуем перейти по ссылке ниже, где есть подсказка, как надо было действовать. Не обращайте внимание на то, что в этом задании даны другие величины.

Подход к работе над задачами с величинами ОДИН И ТОТ ЖЕ.

Задание 3. Выбираем ответ ...
А Вы действительно хотите обучать своего ребёнка решать задачи?26 марта 2023

Какой же ответ правильный на самом деле?

Подчеркнули номер правильного ответа
Подчеркнули номер правильного ответа

Уважаемы взрослые! Приведите обоснование выбора ответа под номером 3 и поделитесь в комментариях. Предложите выполнить задание ученикам 4-6 классов.

Они получат пользу не только от выполнения самого задания, но и будут знать, что не следует доверять ГДЗ на 100 %.

А теперь будем рассуждать вместе!

1. Читаем текст. Выделяем условие задачи и требование. Осознаем ситуацию, представленную в задаче... Что дано... Что нужно найти...

Условие выделено красным цветом, вопрос - синим
Условие выделено красным цветом, вопрос - синим

2. Сравниваем данные в условии величины, обращая внимание на их наименование. Единицы скорости одинаковые или разные?

3. Единицы величин разные. Приводим их к одному наименованию. Возможны два варианта:

Первый: Второй:

1) 240 м/мин = 4 м/с; 1) 40 м/с = 2400м/мин;

2) 40 : 4 = 10 (раз). 2) 2400 : 240 = 10 (раз).

Мы привели данные величины к одному и тому же наименованию: в первом варианте величину 240 м/мин представили с наименованием м/с; во втором - величину 40 м/с представили с наименованием м/мин. Для этого воспользовались соотношением единиц времени: 1 мин = 60 с.

Внимание! И только после представления величин с одинаковым наименованием, выполнили деление большей величины на меньшую. (Скорость ураганного ветра разделили на скорость слабого ветра).

Теперь можем сказать, что ошибка "автора" ГДЗ в том, что он не привёл данные величины к одному наименованию перед тем, как выполнить деление.

Надеюсь, что беседа по заданию 8 на страницах этой статьи была полезна.

Если так, то ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Пишите комментарии!

Обратная связь просто необходима!