Японскую автоматизированную трансмиссию Jatco на автомобилях Lada заменит вариатор от нового китайского партнера – эту информацию в интервью "Российской газете" подтвердил президент АО "АВТОВАЗ" Максим Соколов.
Правда, глава АВТОВАЗа вновь не захотел назвать имя этого партнера, но зато дал уточнение по срокам внедрения: к концу 2023 года испытательный процесс по вариатору будет завершен, а с 2024 года различными модификациями вариатора начнут оснащать серийные автомобили Lada. Первой китайский вариатор должна получить обновленная Vesta NG.
По неофициальным данным, отмечает motor.ru, китайские вариаторы со временем появятся на всех моделях Lada, кроме внедорожников семейства Niva. Через три года доля двухпедальных Lada в общих продажах новых автомобилей должна достичь 60%.
Инсайдеры уточняют, что выбор китайского вариатора обусловлен целым рядом факторов, хотя изначально на АВТОВАЗе хотели получить от партнеров классический "автомат" с гидротрансформатором.
Вероятно, сначала вариатор из Поднебесной будет сочетаться со 106-сильным "атмосферником" ВАЗ-21129. Есть информация, что обычные автомобили Lada на "механике" с таким мотором появятся на конвейере в мае. А вот сроки возвращения в гамму флагманского двигателя объемом 1,8 литра пока не установлены вовсе.
Напомним, что ближайшей новинкой АВТОВАЗа должна стать Lada Niva Sport – ее дебют был запланирован на текущий январь. В начале весны на конвейер вернется Vesta NG, к осени – Largus FL, а еще в течение года в Тольятти планируют возобновить сборку хэтчбеков Granta и пятидверных внедорожников Niva Legend.