На критику можно реагировать по разному в зависимости от задачи. Поэтому сначала я вспоминаю о задаче, потом слушаю сообщение, затем решаю - учитывать его или нет. Вообще, всё это сводится к следующим вопросам: кто судьи? О чем этот суд? Зачем это мне и можно ли без него?
Первый вариант и самый простой - когда мне требуются какие-то сведения снаружи для коррекции моих действий. Тогда это сообщение нужно, и меня интересуют подробности. Я опираюсь на обратную связь как на данные, необходимые мне для уточнения своих действий. Буквально: попадаю я в цель или нет?
Второй вариант - более распространенный, особенно в эпоху соцсетей. Предлагается воспринимать критические сообщения как шум. Такой же шум, как шум волн, крики чаек, завывания ветра в лесу. Шум и критика неизбежны, потому что люди любят говорить о том, что видят. Если они видят меня, и у них нет более интересной темы в данный момент, то они будут шуметь и звучать по поводу меня.
Если мне это не надо, если сообщения не решают мою