Эти незначительные изменения в образе жизни улучшили мой энергетический уровень и психическое здоровье
Я бы не писала эту статью, если бы не отслеживала свое время.
Все началось с того, что я увидела эту инфографику на барахолке на шоссе. Заголовок гласил: "Если вы не отслеживаете свое время, вы тратите его впустую".
Я была заинтригована.
Я всегда была довольно продуктивным человеком, но я всегда искала способы оптимизировать свое время, чтобы втиснуть в него некоторые мероприятия по уходу за собой.
В течение одной недели я отслеживала каждое свое действие в течение дня. Это было, мягко говоря, впечатляюще.
Я обнаружила, что трачу много времени на вещи, которые не приносят пользы ни мне, ни моему бизнесу. Меня также удивило, сколько времени я трачу каждый день на всякие мелочи.
После той недели я внесла небольшие изменения в свой образ жизни, чтобы вернуть потерянное время.
Вот те пять шагов, которые не только вернули 10 с лишним часов потерянного времени, но и оказали большое влияние на мой уровень энергии и психическое здоровье.
Шаг №1. Перепрограммируйте себя на работу в автоматическом режиме
Каждое решение, которое вы принимаете, требует энергии, времени и умственного сосредоточения.
Что я надену?
Что я буду есть на завтрак, обед и ужин?
Во сколько я лягу спать/проснусь?
Все эти решения мы принимаем ежедневно, даже не задумываясь о них.
Но они накапливаются.
Я большой поклонник эффективности, и один из способов сохранить эффективность - это исключить из своей жизни как можно больше решений.
Поэтому, чтобы избавить себя от лишних проблем, я разработала несколько систем, которые помогают мне автоматизировать процесс принятия решений.
Вот что я сделала:
Я создала определенный утренний распорядок дня, которому я неукоснительно следую. Это включает в себя ежедневное пробуждение в одно и то же время, заправка постели, медитация, тренировка и завтрак.
Определив время пробуждения и сна, вы сможете тренировать свой кишечник, экономя больше времени.
Еще одной проблемой, отнимающей время, был выбор одежды, которую я надевала каждый день. Поэтому я создала систему, в которой храню одежду по цветам и удобству.
Теперь все, что мне нужно сделать, это выбрать наряд с полки и надеть его - никаких решений!
Ношение одежды по очереди также помогает мне экономить деньги на покупке новой одежды.
Далее следует план питания. Каждый день я тратила не менее 30 минут на то, чтобы придумать, что приготовить, заглядывала в кладовку и обдумывала разные рецепты.
Теперь я планирую питание на неделю в воскресенье и покупаю продукты в соответствии с этим. Это помогает мне экономить не менее 30 минут времени на принятие решений каждый день!
Это также позволяет избежать порчи овощей в моем холодильнике.
Лучший способ избавиться от усталости от принятия решений - максимально автоматизировать свою рутину. А когда вам все же приходится принимать решение, постарайтесь сделать его как можно более простым.
Вот некоторые вещи, которые вы можете перепрограммировать на работу в автоматическом режиме:
- Фиксированное время физических упражнений
- Фиксированный график уборки дома
- Садоводство
- Покупки
- Обязанности
Шаг №2. Объединяйте похожие задачи
Приходится ли вам тратить много времени на переключение между различными задачами?
Может быть, вы работаете над проектом, а потом вам приходится прервать работу, чтобы ответить на электронное письмо. Или вы в середине написания статьи в блоге, когда вспоминаете, что вам нужно забронировать билет на самолет для предстоящей поездки.
Это называется переключением задач, и оно может стать серьезной проблемой, отнимающей время.
Согласно исследованию Калифорнийского университета:
"Может потребоваться до 25 минут, чтобы вернуться к выполнению задачи после того, как вас прервали".
Таким образом, в зависимости от задач, только представьте, сколько времени мы теряем каждый день только на "переключение задач"!
Чтобы избежать этого, я объединяю похожие задачи в группы.
Например, если мне нужно ответить на электронную почту, я выделяю определенное время и больше ничего не делаю.
Если я работаю над проектом, который требует исследований, я делаю все свои исследования сразу, а не понемногу, то тут, то там.
И я выделил день для написания/редактирования записей в блоге вместо того, чтобы делать это каждый день.
Объединение похожих задач поможет вам сосредоточиться и не тратить время на переключение между разными задачами.
Это также может быть полезно, когда вам нужно выполнить одну и ту же задачу несколько раз.
Шаг №3. Противостоять закону Паркинсона
Закон Паркинсона гласит, что "работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное на ее выполнение".
Другими словами, если у вас есть неделя на выполнение проекта, то вам потребуется неделя.
Но если у вас есть 24 часа на выполнение того же проекта, то это займет всего 24 часа.
Причина в том, что когда у нас есть больше времени, чтобы что-то сделать, мы склонны откладывать и отвлекаться, чтобы использовать все имеющееся время.
Когда же сроки короче, мы вынуждены быть более продуктивными и сосредоточенными.
Если вы хотите быть более продуктивным, попробуйте установить более короткие сроки. Вы можете быть удивлены тем, как много вы сможете сделать за более короткий промежуток времени.
Например, если мне нужно написать статью в блог, я даю себе от 30 минут до часа. Это заставляет меня сосредоточиться и выполнить работу быстрее, чем если бы я отвела на нее целый день или неделю.
Если вам нужно больше времени, вы можете соответствующим образом скорректировать сроки (на более позднем этапе).
Но в большинстве случаев вы сможете справиться с задачей в отведенное время.
А если вы закончите раньше, у вас будет дополнительное время, чтобы поработать над чем-то еще или сделать перерыв.
Шаг №4. Примите правило "3"
Одна из самых больших потерь времени - это чрезмерное планирование. Это когда вы пытаетесь впихнуть в свой день слишком много дел, и в результате у вас ни на что не хватает времени.
Это часто происходит, когда люди составляют список дел на день. Они перечисляют все задачи, которые им нужно сделать, независимо от того, насколько они велики или малы.
Проблема в том, что на то, чтобы успокоить перегруженность, уходит больше времени, чем на саму задачу.
И даже если вы это сделаете, к концу дня вы, скорее всего, будете настолько измотаны, что не сможете насладиться свободным временем.
Лучшая стратегия - выбрать три или четыре наиболее важные задачи, которые вам нужно сделать в этот день, и сосредоточиться на них.
Вы всегда можете добавить в свой список дополнительные задачи, если у вас есть время, но не пытайтесь сделать слишком много дел сразу. В итоге вы потеряете время и будете чувствовать себя перегруженным.
Шаг №5. Поймите истинное значение продуктивности
Вы относитесь к тому типу людей, которые всегда заняты, но, кажется, никогда ничего не успевают сделать?
Если да, то, возможно, вы попали в ловушку занятости ради самой занятости.
Есть разница между продуктивностью и занятостью.
Продуктивность означает, что вы действительно чего-то добиваетесь. Это может быть связано или не связано с полным использованием вашего времени.
А занятость означает, что вы заполняете свое время деятельностью, даже если она не обязательно продуктивна.
Тем не менее, это не ваша вина.
Ежедневно наш разум заставляет нас отдавать предпочтение менее важным делам.
"Люди могут предпочитать выполнять срочные дела с короткими сроками завершения вместо важных задач с более значительными результатами", - говорится в февральском исследовании Journal of Consumer Research.
Мы созданы для того, чтобы получать удовлетворение от мелких дел, даже если это означает лишение приоритетов того, что могло бы приблизить нас к нашим долгосрочным целям.
Чтобы изменить эту ситуацию, нам необходимо осознать разницу между продуктивностью и занятостью.
В следующий раз, когда у вас появится свободное время, спросите себя, действительно ли то, чем вы собираетесь заняться, поможет вам достичь ваших целей.
Если нет, найдите другое занятие, которое приблизит вас к вашим целям.
Вы можете удивиться, насколько больше вы сможете сделать, если сосредоточитесь на продуктивности, а не просто на занятости.
Заметка на последок
Экономия времени не обязательно должна быть сложной. Оно всегда сводится к тому, чтобы максимально использовать то, что у вас есть:
- быть преднамеренным
- быть творческим
- лучше понимать "НЕОБХОДИМОСТЬ" свободного времени.
Я уверена, что, следуя этим простым советам, вы легко сможете сэкономить себе 10 или более часов каждую неделю.
И это время вы можете использовать для отдыха, проведения времени с семьей или работы над своими целями.
Так чего же вы ждете? Начните экономить время уже сегодня!
НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ И ПОСТАВИТЬ ЛАЙК